Уважение в коллективе: как найти свое место

Поменять рабочее место – очень стрессовое событие. Приходится заново завоевывать авторитет среди начальства и коллег – будут ли считаться с вашим мнением, достаточно ли компетентны вы в вопросах? К тому же на работе проходит основная часть жизни, и психологический комфорт очень важен. Бизнес-психолог в Москве поможет адаптироваться в новом коллективе – достаточно несколько онлайн-консультаций, чтобы почувствовать себя уверенней.

Уважение в коллективе: как найти свое место

Какой путь выбрать?

Люди в разном возрасте, социальном положении, с опытом или без – чувствуют себя в рабочих коллективах по-разному. Большую роль играет тут и психотип сотрудника – кто-то предпочитает уединение, а кто-то сразу пытается стать душой компании.

Занимаемые должности тоже требуют разного уровня вовлечения в коллектив. Ответственные бухгалтера в отдельном кабинете считают налоги, а разговорчивые менеджеры не могут обойтись без обсуждений.

Универсальные советы для того, чтобы понравиться новому коллективу

Эти правила помогут войти в новый коллектив максимально положительно. Дальше уже будет зависеть от вашего поведения и образа жизни.

  1. Выглядите опрятно – встречают по одежке, и внешний вид оценивают в первую очередь. Хорошо, если вы произведете впечатление аккуратного и внимательного человека. Одежда должна соответствовать дресс-коду прическа, ухоженные руки и чистая обувь – необходимый минимум. Но и не переборщите – яркий макияж и броский гардероб раздражают сотрудников.
  2. Будьте доброжелательны и улыбайтесь – это обезоруживает и настраивает положительно. Важно, чтобы ваши эмоции были искренними. Дайте всем окружающим свой первый кредит доверия, а уже дальше определитесь, с кем и какие отношения нужно будет выстраивать.
  3. Будьте ответственны – выполняйте свою работу хорошо. Так вы заслужите уважение и деловую репутацию. Никто не любит халявщиков, как и угрюмых трудоголиков – нужна золотая середина. Помогайте, берите новые поручения, но не давайте повода начать вами пользоваться.
  4. Уважай те коллег – каждый человек занимает в организации свое место. Вы пришли работать, а не дружить, и чужой труд необходимо ценить и уважать.
  5. Держите слово – не давайте ложных обещаний, выстраивайте доверительную коммуникацию. Если взяли на себя часть обязанностей, потрудитесь их выполнить в полном объеме.
  6. Адекватно реагируйте на критику – если вам делают справедливое замечание, стоит к нему прислушаться и проявить готовность исправить ошибку. Но даже если вы считаете несправедливым отношение к себе, стоит спокойно прояснить ситуацию и выявить истину.
  7. Высказывайте свое мнение – в коллективе любят проявление инициативы, идеи и собственную позицию. В ином случае, вами захотят манипулировать, переманивая на свою сторону. Важно вежливо обозначить свою позицию в любом вопросе.

Анна Путятина – бизнес-психолог с большим опытом работы – поможет адаптироваться новичку в коллективе, выстроить грамотные отношения с коллегами, а также разрешить конфликтные ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm