Как выполняется ремонт бытового кондиционера 

Ремонт кондиционеров своими силами – довольно сложная задача. Ведь чтобы его произвести, нужно понимать принцип работы, устройство и функции этого климатического оборудования. В то же время ко многим бытовым приборам сегодня в инструкции есть таблица кодовых ошибок, где можно легко узнать ошибку. А когда вы узнаете о поломке, то уже можете решить, возможен ли ремонт общих систем своими силами, или нужно обращаться в сервисный центр специалистов. И все же рекомендуем обратиться к специалистам. Например, в сервисный центр Техсервис24, который производит качественный и быстрый ремонт кондиционеров в Москве и Московской области.

 ремонт бытового кондиционера 

Монтаж и заправка кондиционера

Главным условием качественной работы любого блока климат-контроля является его грамотный монтаж и своевременный плановый ремонт. При этом монтаж кондиционера необходимо производить в соответствии с инструкциями и требованиями СНиП, соединение труб производить с помощью специального инструмента. А электромонтаж должен производиться квалифицированными специалистами, согласно схеме, приложенной к сопроводительной инструкции.

Как правило, бытовые блоки климат-контроля можно подключать к однофазной линии. Но при покупке устройства мощностью более 3 кВт его необходимо подключить к трехфазной сети с напряжением 380 В.

Заправка кондиционера

Для климатических агрегатов нормальным явлением считается утечка фреона 2-3% от общего количества за 1 год. Следовательно, из-за этого приходится заправляться раз в 12-18 месяцев. Этот процесс происходит во всех отношениях. Если оборудование работает на фреоне R-22, можно просто заправить систему.

Но при ремонте многих кондиционеров в офисах, по международным стандартам, их заправляют экологически чистым хладагентом типа 410А и R-407С. В этом случае такой газ, возможно, придется закачивать целиком по массе и объему, предварительно откачав магистраль.

Принцип действия кондиционера

Все компоненты общей системы соединены между собой медными трубами и образуют замкнутый контур, в котором находится фреон. Алгоритм взаимодействия компонентов кондиционера следующий:

  • Газ поступает в компрессор под низким давлением 3-5 атм.
  • При работе устройство нагнетает хладагент в конденсатор, после чего идет дросселирующее устройство в виде капиллярной трубки.
  • Из-за небольшого отверстия у дросселя перед ним собирается газ и в теплообменнике создается повышенное давление до 17-20 ед. Температура одновременно повышается до 80-85˚С.
  • Хладагент переходит в жидкое состояние и дозировано через газ по контуру поступает в испаритель внутреннего блока.
  • Так как объем радиатора большой, а жидкий фреон поступает в него в малом количестве, то он расширяется, и вновь переходит в газообразное состояние, при этом охлаждая радиатор.
  • В это время вентилятор прогоняет через ребра расширителя воздух, который также охлаждается и распространяется по помещению, создавая прохладу в помещении.
Читайте также:  Как стать веб-моделью

Под воздействием компрессора движение фреона в магистрали не прекращается, после испарителя снова поступает в агрегат и весь процесс повторяется.

 ремонт бытового кондиционера 

Неисправности кондиционеров

Сейчас современная техника кондиционирования снабжена кодами ошибок о вероятных поломках. Просто нужно уметь правильно интерпретировать и ставить диагноз. Наиболее распространенные ошибки в этом случае следующие:

Агрегат не включается

Это одна из распространенных проблем с общими системами, и с ней, очевидно, сталкивался каждый владелец такого устройства. Эти ошибки часто вызваны электрической частью:

  • Кондиционер не подключен — проверьте подключение к розетке.
  • Выход из строя управляющей микросхемы — требует вмешательства специалиста.
  • Неисправен пульт дистанционного управления — проверьте батарейки.
  • Произошла ошибка при приеме сигнала — требуется секретная диагностика.
  • Передачи данных между модулями нет — требуется специализированная диагностика.

А также неисправность в системе может быть вызвана износом трущихся деталей в механизмах (в компрессоре и вентиляторе). При этом в некоторых случаях можно провести самостоятельный ремонт кондиционера на месте.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Эта ошибка может возникать из-за перегрева двигателя у компрессора или вентилятора, а также из-за снижения давления внутри контура. В первом случае нагрев механизмов, скорее всего, происходит из-за загрязнения теплообменников, сеток или фильтров. Во втором — из-за малого количества хладагента — компрессор работает постоянно и пытается создать необходимое давление, что и является причиной перегрева и отключения кондиционера.

Течь конденсата

Из внутреннего блока капает вода. Причин этой ошибки может быть несколько:

  • Забитая дренажная система. Если это произошло при отрицательных температурах, скорее всего, в трубе на выходе из стены дома образовался лед. Чтобы устранить проблему, необходимо растопить лед, а затем утеплить дренажный канал. Если труба просто забита, ее нужно просто прочистить, и причина образовавшегося падения будет устранена.
  • Недостаточно хладагента. При этом замерзает сам испаритель, в результате чего выпадает конденсат. Требуется срочный ремонт специалистами сервисного центра.
  • также может быть утечка фреона из соединений труб с фитингами. В этом случае затяните гайки.
Читайте также:  Преимущества грузовых авиаперевозок от транспортной компании ООО "Сервис Транс-Карго"

Загрязненность фильтров

Забитые фильтрующие элементы – еще одна распространенная проблема при эксплуатации кондиционера. По этой причине в помещение может попадать воздух с вредными примесями, что опасно для здоровья человека. А также из-за слабой проницаемости элементов перегреваются двигатели вентиляторов.

При ремонте особое внимание следует уделить фильтрам мобильных кондиционеров из-за их низкого расположения к полу. Дело в том, что близость этой части кондиционера к месту, где высока вероятность нахождения мусора, способствует быстрому засорению воздушных фильтров.

Запахи

Бывают ситуации, когда от климатического блока распространяется характерный запах, особенно это заметно при ремонте промышленных кондиционеров. Если «запах» издает горелая изоляция, необходимо проверить проводку, но такую ​​проверку рекомендуется доверить специалисту фирмы по ремонту кондиционеров.

Если запах имеет признаки плесени или грибка, скорее всего, внутри модулей образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно только с помощью фунгицида.

 ремонт бытового кондиционера 

Нет нагрева

При включении четырехходового клапана воздух в помещении продолжает охлаждаться. Наиболее вероятная причина – неисправность клапана, который в таких случаях часто меняют вместе с трубопроводом. Это связано с тем, что не всегда есть возможность установить новый клапан на старый трубопровод из-за пайки в неудобных местах.

Для проведения качественного обслуживания кондиционера в таких случаях рекомендуется обращаться в мастерские по ремонту кондиционеров.

Особенности работы кондиционера

Многие производители блоков климат-контроля указывают температурный диапазон, в котором он может нормально функционировать.

Как правило, они указывают следующие пределы отрицательных температур для безопасной эксплуатации кондиционерного оборудования:

  • Классические настенные сплит-системы допускается включать до — 5˚С; обычно рассчитаны на работу до -15˚С;
  • Современные изделия с тепловыми насосами могут эксплуатироваться до -25˚С.

 ремонт бытового кондиционера 

Что происходит в общей системе, работающей при минусовых температурах

Из законов физики известно, что температура фазового движения (перехода газа в жидкое состояние) составляет примерно 10˚С. Отсюда следует, что при уличной температуре +5˚С температура для теплообменника отрицательна. А это вызывает наледь на радиаторе и, как следствие, плохой теплообмен с воздухом. Что приводит к следующим последствиям:

  • Гидравлический удар. Мощности «заросшего» инеем теплообменника недостаточно для продуктивного испарения жидкого хладагента, и в таком состоянии он возвращается в компрессор. А это часто приводит к гидроударам, что приводит к поломке устройства.
  • Проникновение воды в цепь и перегорание электродвигателей. Компрессор и вентилятор в наружной части работают периодами, а зимой при остановке остывают, внутри образуется наледь. А это может, во-первых, вызвать их блокировку при запуске, что приведет к сгоранию двигателей.
  • Во-вторых, растаявший лед попадает в магистраль с фреоном, что сразу же вызовет сбой в работе всей системы с негативными последствиями.

Следует отметить, что эксплуатация кондиционерного оборудования зимой крайне нежелательна, а если и запускать, то только в зимнем отопительном комплекте.

Общие правила ремонта кондиционеров

Перед ремонтом необходимо отключить кондиционер от сети с помощью автоматических выключателей и выключателей замыкания на землю, либо просто вытащив вилку из розетки. Кроме того, ремонт систем общего пользования осуществляется при соблюдении необходимых условий:

  • Использовать для ремонта специальный и удобный в обслуживании инструмент для установки и ремонта кондиционера;
  • Все ремонтные работы необходимо проводить при выключенном оборудовании;
  • При вакуумировании и заправке системы фреоном следуйте рекомендациям производителей данного агрегата;
  • Соблюдайте меры предосторожности. При ремонте канального кондиционера, как правило, все конструкции с воздуховодами располагаются в потолке, что требует особой осторожности при работе.
  • Для измерения давления рекомендуется использовать манометрическую станцию, где можно определить высокое и низкое давление. При этом первое значение должно быть в пределах 16 — 19 атм., а второе ок. 5 атм.
Читайте также:  Как правильно выбрать маникюрный салон

Однако если при диагностике будет выявлена ​​неисправность интегральной платы, лучше довериться специалистам организации по ремонту электронной техники. Это связано с тем, что в кондиционере плата является самым дорогим узлом, и ошибки при ремонте здесь недопустимы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm
Добавить комментарий
slot pro jepang idn poker judi bola sbobet