Как используются козловые краны

Подавляющее большинство козловых кранов используется для перемещения грузов на открытых площадках. Для работы в закрытых помещениях разработаны малогабаритные конструкции с ручным управлением. Козловые электрические краны применяются при строительстве сооружений, производстве металлоконструкций, железобетонных изделий, для обслуживания складов, портов, гидросооружений, а также в других отраслях промышленности.

Если вы хотите купить кран козловой или модернизировать его в Красноярске или другом регионе, можно обратиться в компанию Омега Спец Строй, которая занимается производством и продажей кранового оборудования, а так же доставкой и монтажом по всей России, пройдя по указанной ссылке. Специалисты компании помогут подобрать оборудование, наиболее подходящее для задач на вашем производстве.

купить кран козловой

Устройство основных узлов козлового крана

Общее устройство козлового крана зависит от возложенных на него задач. Основу конструкции составляют опоры и установленная на них надстройка (мост). Блок основных узлов козлового крана выбирают в зависимости от условий работы оборудования, массы и габаритов поднимаемого груза.

Основные отличия конструкции козлового крана заключаются в конструкции опор и пролета. Конструктивные особенности этих узлов зависят от массы и габаритов поднимаемого груза. Они также напрямую влияют на затраты на изготовление, транспортировку и монтаж козлового крана.

Опорные конструкции

Опоры большинства козловых кранов состоят из двух вертикальных балок, соединенных по обе стороны моста. Опорные стойки бывают двух видов – жесткие и гибкие.

  • жесткая опора обеспечивает устойчивость конструкции к горизонтальным нагрузкам, действующим вдоль пролетных и подкрановых путей;
  • гибкая опора компенсирует деформации корпуса крана, погрешности в монтаже и укладке подкрановых путей.

В нижней части конструкции расстояние между балками больше, чем при подходе к надстройке. Это обязательное условие для обеспечения устойчивости грузоподъемного оборудования. В некоторых проектах козловых кранов каждая опора представлена ​​только прямоугольной балкой. Устойчивость стоек обеспечивается конструктивными особенностями основания.

купить кран козловой

Пролетное строение

Пролетное строение — мостовой козловой кран, состоит из одной или двух пролетных балок. Конструкция влияет на грузоподъемность кранового оборудования и максимально возможный пролет.

  • Однобалочный мост устанавливается на краны грузоподъемностью до 20 тонн и пролетом до 40 метров.
  • Пролетная конструкция двухбалочного козлового крана может иметь длину более 40 метров и выдерживать нагрузку до 50 тонн.

В устаревших моделях козловых кранов надстройка представляет собой двутавровую балку, усиленную трубой. На заводе Омега Спец Строй используется более совершенная технология – мост в виде сварной балки или балки коробчатого типа. Такая конструкция гораздо надежнее, выглядит современнее и хорошо зарекомендовала себя в компаниях по всему миру.

Механизмы козлового крана

Основными механизмами козловых кранов являются ходовая часть, подъемная тележка, лебедка и кабина. Они обеспечивают перемещение кранового оборудования, подъем грузов, а также включают средства управления и предохранительные устройства.

Ходовое оборудование

Приводными устройствами козловых кранов являются одно- или двухколесные тележки, установленные внизу опорных стоек. Не менее 50% ходовых колес имеют электропривод, а привод должен быть раздельным. Для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесам применяют горизонтальные цилиндрические и в некоторых случаях конические передачи.

Грузоподъемная тележка

Устройство погрузочной тележки козлового крана зависит от конструкции направляющих и типа станции:

  • Подъемные тележки монорельса перемещаются только по нижнему поясу натяжной балки. Это устаревшая модель механизма, она нестабильна и быстро изнашивается.
  • Вагоны двухрельсового козлового крана могут перемещаться как по верхней, так и по нижней части эстакады.
  • Канатные тележки входят в состав оборудования козловых кранов легкого и среднего режима работы, где грузоподъемный механизм постоянно находится на натяжной балке.
  • Самоходные тележки снабжены подъемным механизмом, отдельным приводом и передвигаются по направляющим.

купить кран козловой

Грузовые лебедки имеют барабан или шкив с резьбой. Нарезные модели более надежны, но имеют большую массу и габариты. Для уменьшения высоты каретки шарнир, соединяющий ее с лебедкой, закрепляют на поперечной балке, иногда для оптимизации компоновки применяют специальные редукторы. При необходимости правильной ориентации груза в помещении погрузочные тележки снабжены механизмом поворота лебедки.

Кабина козлового крана

Кабины козловых кранов бывают двух типов — мобильные и стационарные. Каждая из них дает крановщику беспрепятственный обзор грузозахватного устройства, перевозимого груза, а также путей и ходовой части крана. В козловых кранах пролетом до 25 м устанавливается стационарная кабина. Он расположен на одной из опор с пролетным смещением до 3 метров. Подвижные кабины обеспечивают лучший обзор и могут устанавливаться на надстройках любой длины. Они перемещаются вместе с погрузочной тележкой и размещаются на расстоянии 1,5-2,5 метра от погрузочных канатов.

Дополнительное оборудование козлового крана

Дополнительные опции позволяют расширить возможности козлового крана и сделать работу с грузоподъемным оборудованием более безопасной. Они могут быть включены в систему мостового крана или установлены после его ввода в эксплуатацию.

  • Ограничитель подъема груза устанавливается перед грузозахватным устройством и служит для автоматической остановки подъема при превышении веса груза максимально допустимого. Этот вариант позволяет избежать аварийных ситуаций и серьезного повреждения кранового оборудования.
  • Пульт дистанционного управления позволяет точно позиционировать груз в помещении, при этом функции машиниста крана выполняет оператор. Установка системы радиоуправления возможна как при производстве козлового крана, так и в процессе эксплуатации козловые краны позволяют точно измерять вес груза при подъеме и помогают избежать перегрузки кранового оборудования. Конструктивно они состоят из электронного табло и крюка, монтируются непосредственно на грузоподъемный механизм, подключаются к электродвигателям ходовой части и повышают точность при размещении груза и безопасность подъемно-транспортных операций. Использование этого оборудования вместо релейно-контакторной схемы позволяет избежать рывков, а также перегрузки двигателей при пуске и остановке крана.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm