Этикет корпоративных подарков

При вручении подарков необходимо соблюдать этикет. Брендированные сувениры преподносят клиентам, сотрудникам, бизнес-партнерам. Играют роль рекламы. Их особенность в том, что содержат фирменную символику. Такой рекламный ход позволяет потенциальным клиентам узнать о фирме, ее продукции.

Этикет корпоративных подарков

Необходимо выбирать подходящие подарки с логотипом компании, которые будут соответствовать направлению бизнеса, событию. Важно учесть интересы целевой аудитории, деловых партнеров. Корпоративный сувенир должен быть функциональным, полезным, но не банальным. Его основная задача — укрепление сотрудничества, сплочение коллектива, повышение лояльности клиентов.

В бизнес-сфере не принято дарить определенные вещи:

  • алкогольные напитки;
  • предметы с религиозной символикой;
  • косметику, парфюмерию;
  • шуточные сувениры.

Правила вручения деловых презентов зависят от их стоимости. Не должны быть очень дорогим, но и не дешевыми. Лучшее время для того, чтобы преподнести бизнес-сувенир, — это корпоративное мероприятие. Вучение сопровождается поздравительной речью.

Этикет

Независимо от стоимости корпоративного подарка, должен приниматься вежливо, со словами благодарности.

Сувенир может вручаться лично или по почте. Во втором случае необходимо поблагодарить дарителя по телефону, электронной почте.

Корпоративные подарки принято заворачивать в упаковку. При выборе необходимо делать упор на практичность, элегантность. По правилам светского этикета, полученный сувенир нужно развернуть или достать из пакета и рассмотреть. Но в деловой сфере все по-другому: когда презент вручается публично, не следует открывать при всех. Если в качестве подарка преподносится угощение, его принято выносить к общему столу.

Деловой сувенир не должен быть личным. При выборе необходимо учитывать положение человека в обществе, род его занятий. Женщинам-коллегам не принято дарить дамские аксессуары и вещи. Неуместными будут и вещи «для семьи».

Виды подарков

Деловые подарки условно делятся на две категории: сувенирная и официальная продукция. Первые уместны для вручения гостям на презентациях, конференциях, выставках. Такие изделия не привязаны к значимым дням календаря.

Официальные презенты приурочены к важному, серьезному событию. Это может быть юбилей компании, день рождение делового партнера, заключение крупного договора.

Нужно помнить, что универсальных подарков не существует. Презенты должны соответствовать событию, конкретному человеку. Лучше заказать пару лишних корпоративных сувениров, которые могут выручить в непредвиденной ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm