Разберем, что такое корпоративный стиль. Под корпоративным стилем понимается совокупность визуальных деталей, которые способствуют узнаваемости компании и ее продукта. Использование таких элементов позволяет создать визуальный образ бренда, выгодно выделиться на фоне конкурентов и запомниться клиентам.
Что включает корпоративный стиль
Главным атрибутом фирменного стиля выступает логотип. Как правило, это наименование компании, которое напечатано уникальным шрифтом. Важно, чтобы название легко воспринималось и легко читалось. Логотип присутствует на разных носителях, тем самым напоминая о бренде. Многие фирмы кроме логотипа имеют еще и фирменный знак, выступающий в качестве ассоциативного символа. В паре с логотипом образуется фирменный блок.
Корпоративный стиль также может включать и другие элементы:
- уникальные шрифты;
- фирменные цвета;
- корпоративные текстуры;
- модульные сетки, для лучшей визуализации.
Как правило, разработку фирменного стиля бренда доверяют специализированным компаниям, которые знают все особенности, смогут креативно и ответственно подойти к работе.
Носители корпоративного стиля
При разработке элементов фирменного стиля нужно грамотно продумать, что будет выступать в роли их носителей. Нужно внимательно подходить к подбору таких предметов, чтобы изображения и надписи смотрелись на них гармонично. Любая компания в качестве носителя использует наружную и печатную рекламу. Это могут быть листовки, плакаты, билборды.
Еще одним распространенным и эффективным носителем выступает сувенирная продукция. В роли таких мини-презентов могут выступать календари, кружки, канцелярия. Многие предпочитают заказывать брендированную одежду. Это позволяет не только в очередной раз напомнить о продукте, но и подчеркнуть статусность компании, дать возможность работникам почувствовать себя частью общего дела. Заказать брендированные футболки, бейсболки, кепки и прочие предметы одежды. К числу других возможных носителей можно отнести:
- офисная канцелярия;
- интерфейсы сайтов;
- транспорт;
- онлайн-реклама;
- упаковка продуктов;
- контент в социальных сетях.
Корпоративный стиль должен быть у любой компании. Даже если вы только создаете бизнес с нуля и начинаете развиваться, он поможет быстрее пробиться вперед и заявить о себе. У вас должен быть как минимум логотип и фирменный цвет. Все используемые элементы должны создавать цельную композицию, на которую будет приятно смотреть.
Для чего необходим фирменный стиль
Корпоративный стиль при правильном подходе к его разработке может стать мощным рычагом и эффективным инструментом в достижении поставленных целей. Он выполняет сразу несколько главных функций:
- Создает единый визуальный образ. При упоминании Coca-Cola первым делом вспомнится новогодняя реклама и фирменный красный цвет, а название Lacoste ассоциируется с образом зеленого крокодила.
- Выделяет бренд на фоне конкурентов. Корпоративный стиль должен быть уникальным и оригинальным, формировать индивидуальный образ компании. Грамотно подобранная цветовая палитра, изображения, шрифты и прочие элементы помогут раскрыть весь смысл бренда и донести его аудитории.
- Способствует созданию комфортной обстановки в рабочем коллективе. Фирменный стиль направлен не только на покупателей, клиентов и партнеров, но и на внутреннюю атмосферу компании. Корпоративные элементы также должны встречаться в оформлении офисов и рабочих помещений, мебели, одежде работников. Особенно это касается крупных компаний.
Для создания корпоративного стиля нужно глубоко вникнуть в специфику деятельности фирмы, изучить ее конкурентов и целевую аудиторию.