Оформление заявки на закупку: преимущества и недостатки

Заявка на поставку товара важный документ, который как обычно нужно тогда, когда компания-заказчик бронирует партию продукта на складе у предприятия-поставщика для предстоящего своевременного получения. Составление заявки возможно как одновременным, так и регулярным. Заявка на закупку не классифицируется самостоятельным важным документом, а служит прибавлением к договору реализации, поставки и так далее. Почаще всего условия и сроки подачи заявки регламентируются в главном уговоре.

skrinshot-20-01-2022-132159

Минусы и плюсы заявки на закупку

Заявка является документом, фиксирующим желание заказчика получить определенный продукт в определенный период.

  • Положительный момент. Ее главное превосходство содержится в этом она гарантирует то, что как нужная продукция появится на складе поставщика, она будет забронирована под этого определенного заказчика.
  • Отрицательный момент. Правда при этом, если возникнет необходимость поменять этот продукт на какой-то другой, не обозначенный в документе, могут появиться трудности, также как в возникнувшем случае отказа заказчика от ранее отправленной заявки.

Можно ли отказаться от заявки на поставку продукта

Закон предугадывает право отрешиться от заявки на поставку продукта в некоторых ситуациях, к примеру, при попадании заказчика в трудные вещественные условия, не дозволяющие выполнить ранее достигнутые договоренности с поставщиком. Правда, при всем этом у заказчика должны быть подтверждения собственного бедственного положения.

  • В большинстве же случаев, если желание отрешиться от заявки ничем не обусловлено, это будет считаться нарушением критерий сделки.
  • Отказ от составленной, отправленной и принятой по абсолютно всем правилам заявки неправомерен и поставщик имеет право обратиться в судебную инстанцию за восстановлением справедливости.

На что обратить внимание при оформлении заявки

Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особых требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, либо на обыкновенном листе форматов А4, А5, вручную либо напечатав на компьютере.

Принципиально только, чтоб заявка содержала живую подпись официального дилера заказчика (начальника или иного труженика, владеющего правом подписи сходственного рода бумаг).

Заверять бланк печатью организации особенной необходимости на данный момент нет: с 2016 года юридические личика освобождены от требования использовать в собственной деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).

Заявка составляется обычно в 2-ух экземплярах, один из которых отчаливает поставщику, 2-ой остается у заказчика. Отправленная копия обязана быть зарегистрирована в журнальчике учета исходящей документации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm