Концепция Переселения Душ в античной философии

Сегодня в эфире

Програма телепередач Роса ТВ

Наш Бутик Аюрведы

В самом центре Киева, открылся первый в Украине, шикарный магазин. Где были собраны лучшие производители натуральных медицинских препаратов со всего мира.

Презентация канала

РОСА ТВ – первый в Украине Интернет канал о здоровом образе жизни и духовном развитии человека, который объединил в себе современные технологии и мудрость веков.

Гармония в пифагорейской философии

Представления Пифагора о гармонии находятся в неразрывной связи с учением о числах. Гармонию он видит в делении всего сущего на четное и нечетное. Первое является неограниченным, а второе –ограниченным. Деление начинается с числа «два», а «три» символизирует примирение противоположностей.

Отдельные предметы несовершенны, совершенными они становятся только в единстве со своими противоположностями. Смысл гармонии – в примирении противоположностей, сглаживании несовершенств. Она проявляется в сочетании тонов, которые тоже представлены числами. В соответствии с этим утверждением, Пифагор вывел, что разница в тонах соответствует пропорциям, которые имеет длина струн музыкальных инструментов. Благодаря числам достигается гармония тонов и рождается прекрасная музыка.

Гармония сфер

Особняком стоит теория Пифагора о гармонии сфер. Под ней философ подразумевал музыкальное звучание, присущее небесным телам, и музыкально-математические закономерности в космическом устройстве.

Пифагор говорил, что все небесные тела закреплены за невидимыми сферами и вращаются так же, как они. У каждого небесного тела есть своя сфера, первые семь сфер соответствуют семи планетам, а восьмая – неподвижным звездам. При вращении сферы производят прекрасную гармоничную музыку, которая и получила название «гармония сфер».

Пифагорейцы считали, что человеческое ухо невосприимчиво к этой музыке, потому что слышит ее с рождения и слишком привыкло к ней.

Через гармонию сфер объяснялась числовая природа мира. Пифагор утверждал, что душа человека, как и космос, гармонична, поэтому умение слышать музыку небесных сфер может стать лечебным для духа. Последователи мыслителя – например, Платон – усложнили это учение. Благодаря им, теория пережила античный мир и вошла в средневековые и западноевропейские учения об эстетике музыки.

Многие поэты и даже астрологи до нового времени верили в гармонию сфер и посвящали ей свои труды.

Пифагорейский союз

Известность Пифагор получил, проживая в Кротоне. В этот город он попал, желая сбежать от тирании правителя Поликарпа. Здесь он основал Пифагорейский союз, который стал не только философской школой, но и политической и религиозной организацией, которая стремилась влиять на нравственные взгляды современников мыслителя.

Умея привлекать к себе внимание за счет харизмы и незаурядных личных качеств, Пифагор быстро набрал учеников. Он был талантливым политическим оратором и проповедовал высокие нравственные идеи и жизненные принципы.

Будучи мистиком, Пифагор придумал специальные таинства для посвящения новых членов в пифагорейское братство. Пройдя жесткий отбор, новые последователи получали право слушать Пифагора издалека, не задавая никаких вопросов и видя его только через занавес. Их развитие осуществлялось через прослушивание очищающей музыки и аскетическую жизнь. Новички принимали обет молчания, чтобы получить возможность больше думать.

Пифагорейцы придерживались следующих жизненных принципов, которые Пифагор провозглашал как основу нравственности:

  • избегание хитростей;
  • отсечение невежества от души и болезней – от тела;
  • отказ от роскошества;
  • пресечение любых ссор.

Добиваться в жизни следовало только трех вещей:

  • прекрасного и славного;
  • полезного;
  • приносящего наслаждение, но наслаждение праведное, а не пошлое.

Пифагор требовал от последователей соблюдения общечеловеческих ценностей, поощряемых и в наши дни различными конфессиями. Был список дел, которые ученики философа должны были делать по утрам:

  • чтение стихов;
  • выполнение мнемонических упражнений;
  • встреча восхода солнца у моря;
  • купания и прогулки;
  • воздаяние почестей божествам.

В Пифагорейском союзе можно было выучиться психологии и медицине. Там были выработаны методики для развития ума, наблюдательности и памяти. Пифагор считал важным способствовать не только физическому, но и духовному развитию людей. Он выработал понятие «калокагатии», которое означает идеал гармоничного человека, в котором сочетаются прекрасное, или эстетическое, и этическое начала.

Реинкарнация отменяется

Однако воззрения Оригена, хотя и разделялись приверженцами христианства, но в вероучении христианской церкви не утвердились. Более того, после его смерти на учение о реинкарнации начались гонения. И причины тому были, как ни странно, скорее политические, нежели теологические. Во времена византийского императора Юстиниана (VI век н. э.) среди христиан преобладали оригенисты, гностики и представители других христианских направлений, признававших реинкарнацию. Честолюбивые устремления Юстиниана подсказывали ему вредность этой веры, укоренившейся среди его подданных. Если люди уверены в том, что у них в запасе еще много жизней, в течение которых они смогут развиваться и исправлять совершенные когда-либо ошибки, то станут ли они проявлять должное рвение, как того хотелось императору, в своей теперешней жизни?

Ответ напрашивался отрицательный, и Юстиниан решил использовать христианскую веру в качестве политического орудия. Он рассудил: если людям внушить, что в их распоряжении имеется только одна жизнь, это повысит их ответственность в исполнении долга перед императором и государством. С помощью священства император пожелал «даровать» своим подданным одну-единственную жизнь, после которой те, кто зарекомендовал себя хорошо, отправились бы в рай, кто плохо — в ад. Так, манипулируя религиозными убеждениями, Юстиниан стремился укрепить могущество своей мирской власти.

Немаловажную роль при этом сыграла жена Юстиниана. Императрица, согласно историку Прокопиусу, была совсем не знатного происхождения: родилась она в семье охранника амфитеатра и до замужества была куртизанкой. Став императрицей, она, чтобы стереть следы своего позорного прошлого, приказала пытать и казнить всех своих бывших подруг-куртизанок. Их было — ни много, ни мало — около пятисот. Императрица опасалась возмездия за свой поступок. Насчет отпущения грехов со стороны духовенства в теперешней своей жизни она не сомневалась, так высоко было занимаемое ею положение. Однако ее повергало в ужас будущее: что, если придется родиться снова и жить в неком новом теле сообразно совершенным ранее деяниям? По-видимому, в тревоге за свое будущее она пришла к заключению, что, если «божественный приказ» со стороны духовенства отменит доктрину реинкарнации, то ей не придется рождаться вновь и пожинать плоды своей греховности.

Император Юстиниан отправил патриарху Константинопольскому послание, в котором Ориген представлялся как злостный еретик. Затем, в 543 году, в Константинополе по распоряжению Юстиниана собралась церковная ассамблея. С ее одобрения императором был вынесен эдикт, в котором перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. Далее события развивались по сценарию политической борьбы.

Папа Виргилий выразил недовольство вмешательством Юстиниана в теологическую дискуссию. Он отверг императорский эдикт и даже поссорился с патриархом Константинопольским, поддерживавшим Юстиниана. Но давление на верховное духовенство со стороны государственной власти продолжало нарастать, и через некоторое время Папа всё же издал указ, в котором предавал анафеме учение Оригена, запрещенное императорским эдиктом. Папский указ гласил: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». Однако этот указ вызвал сильнейшее недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, и в 550 году Папа Виргилий был вынужден отменить его.

Заслуги Оригена в деле становления христианской религии нельзя было оспорить, и хотя ко времени, когда разворачивались описываемые события, уже прошло около 300 лет со дня его кончины, авторитет Оригена как теолога среди священства оставался велик.

Честолюбивый Юстиниан продолжил борьбу. У него в руках были все рычаги власти, а опыта в политических интригах занимать ему не приходилось. И вот 5 мая 553 года состоялся Второй Константинопольский собор, на котором председательствовал патриарх Константинопольский. Едва ли собор можно было назвать «Вселенским», поскольку на нем присутствовали в основном приспешники Юстиниана, желавшие видеть его во главе восточной части церкви. (Видимо, амбиции императора простирались не только на мирскую власть!) Итак, на соборе присутствовало 165 восточных (православных) епископов, выходцев из земель, находившихся в феодальном подчинении у Византии, и около дюжины западных епископов. Остальные представители западного епископата отказались принимать участие в соборе.

Собравшиеся представители должны были путем голосования решить: является ли оригенизм (так называли доктрину реинкарнации) приемлемым для христиан. Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют, что был подготовлен сговор, имевший целью фальсифицировать подписи западных представителей церкви, большая часть из которых разделяла взгляды Оригена. Видя, что на соборе ведется недостойная игра, Папа Виргилий, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста в соборе не участвовал и при вынесении окончательного вердикта не присутствовал.

Так постановлением Второго Константинопольского собора христианам, начиная с 553 года, разрешалось верить в вечную жизнь, как и прежде, но повелевалось забыть о ее родной сестре — реинкарнации. Постановлялось считать, что вечность начинается с рождения. Однако бесконечным, или вечным, можно считать лишь то, что не только не имеет конца, но не имеет и начала, не так ли? Затем, можно ли считать правомерной отмену теологической доктрины под силовым давлением мирской власти? Правомерно ли забвение учения Оригена лишь потому, что его носитель не был канонизирован, а в дальнейшем подвергся ожесточенным нападкам со стороны императорской власти? Наконец, не пора ли вернуть христианам сокровенные истины, открытые одним из влиятельнейших отцов христианства? Эти вопросы до сих пор остаются открытыми.

Источник: zvek.info/vedas/vedas-and-modern-culture/289-reinkarnatsiya-v-drevnej-gretsii-i-khristianstve.html

Оцените статьюПредыдущаяРеинкарнация: мы всегда возвращаемсяСледующаяГипотеза о квантовом перерождении человекаВернуться к разделу «Реинкарнация»ПредыдущаяПредыдущаяРеинкарнация: мы всегда возвращаемсяРеинкарнацияСледующаяСледующаяГипотеза о квантовом перерождении человекаРеинкарнацияПоделиться с друзьямиВаша помощьПринять участиеЕсли вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите +EnterCtrl смахните вправоБлагодарности и пожелания

Про переселение душ (метепсихоз)

  • Считается, что Пифагор первым высказал мнение, что душа, проходя по кругу неизбежности, всякий раз воплощается в различных живых существах.
  • Душа человека бессмертна и с гибелью тела вселяется (входит) в другое животное, которое всякий раз в этот самый момент рождается. Когда она обойдет всех земных, морских и пернатых животных, то снова вселится в рождающееся тело человека, причем полный круговорот она совершает за три тысячи лет. 
  • Пифагора считали не человеком и не богом, а существом особого рода.
  • Он помнил свои прежние воплощения и потому стал заботиться о других людях, припоминая, какие жизни они прожили прежде.
  • Пифагор укреплял о себе мнение, что до Троянской войны он был Эталидом, сыном Гермеса, в Троянскую войну – Эвфорбом, сыном Панфоя, противником Патрокла (Илиада XVII, 51–60), затем – Гермотимом Клазоменским, потом Пирром, рыбаком на Делосе, и, наконец, Пифагором-самосцем.

Пифагорейское учение о числах

Нумерология является важной частью философии Пифагора и его последователей. Познание природы и смысла чисел мудрец связывал с познанием сути явлений и предметов. Каждая категория бытия получила числовое свойство, в том числе такие явления, как смерть, болезнь, переживание страданий и прочие.

Пифагор первый разделил все числа на четные и нечетные. Он считал, что квадрат любого числа символизирует мирские равенство и справедливость. Смерти он «отдал» число восемь, а девять – постоянству. Женский пол приравнивался им к четным числам, а мужской – к нечетным. Цифра пять принималась за символ брачных уз. С помощью магии чисел он учил определять совместимость влюбленных друг с другом, заглядывать в их будущее.

фото 707

Зная истинное значение чисел, люди могут влиять на все общество и окружающую действительность. При этом в основе всего – геометрические представления о числах. Так, число «один» является точкой, если к ней добавить еще одну, то между ними можно провести прямую, в то время как три точки могут стать плоскостью. Диагонали правильного пятиугольника образуют пифагорейскую звезду, которая стала символом школы Пифагора.

Такая звезда является символом жизни, потому что очень распространена в живой природе – например, форму звездчатого пятиугольника имеют цветы незабудок и яблонь. Но такой пятиугольник никогда не встречается в явлениях неживой природы. Он защищает живое от окаменения и кристаллизации.

Не только математические построения, но и всю действительность пифагорейцы сводили к числам. Математической окраской, по их мнению, обладали любые политические, социальные, физические и религиозные явления. Можно сказать, что Пифагор философию свел к математике, потому что на ней базируется введенная им система мировоззрения. Все, что можно познать в мире, познается через числа. Соединение с божественным началом возможно только через математические догмы.

Реинкарнация и раннее христианство

Современное христианство отвергает доктрину реинкарнации. Его апологеты утверждают, что в Библии ничего не говорится о переселении душ, и рассматривают реинкарнацию как нечто привносимое в библейскую традицию извне.

Вряд ли такое утверждение соответствует действительности. Христианское вероучение складывалось на основе идей мессианских сект, признававших Иисуса Христа Мессией. Вполне закономерно, что на его формирование оказывало влияние наследие, оставленное античными мыслителями, хотя бы потому, что место зарождения христианства, как и вектор его распространения тесно были связаны с Римом и Грецией. Неслучайно поэтому гностики (II век н. э.), являвшиеся первохристианами, соединяли христианскую теологию с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, краеугольным камнем которых, как отмечалось, являлось учение о реинкарнации. Так идея о переселении души вошла в гностическую доктрину раннеапостольской христианской традиции.

Родоначальники христианской церкви (II–III век н. э.): Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, а также святой Григорий Нисский (III–IV век н. э.) и святой Иероним (IV–V век н. э.) неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин (354–430 гг.), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианском вероучении. В своей «Исповеди» он записал: «Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной?… А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо или в каком-либо теле?»

Ориген говорил, что реинкарнация предсказуема.

Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185–254гг.), которого «Британская энциклопедия» среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина Блаженного. Каковы же были суждения Оригена, этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя, относительно реинкарнации? Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи реинкарнации, которые прослеживаются в учениях платоников, иудейских мистиков, в религиозных писаниях индуистов.

Вот некоторые из высказываний Оригена: «Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путем, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное»; «…несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа». Учение о реинкарнации представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры ортодоксов в Судный день и последующее воскресение из мертвых. «Как можно восстановить мертвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? — вопрошал Ориген. — Которому из тел принадлежат эти молекулы? Вот так люди погружаются в трясину несуразиц и хватаются за благочестивое утверждение о том, что для Бога нет невозможного».

Взаимосвязь человека и космоса

Пифагор был убежден, что человек и космос связаны. Он представлял картину мира следующим образом: Вселенная похожа на гармоничный шар и состоит из десяти небесных сфер — это неподвижные звезды, затем идут планеты — Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Солнце, Луна, Земля, а также невидимая Противоземля.

Солнце, по его представлениям, не было центром Вселенной, где-то в ее глубинах горел другой, невидимый с Земли, огонь, который он называл Стражем бога Зевса.

Вот вокруг него и вращаются все десять небесных сфер, включая Землю.

В этот круговорот включена и бессмертная душа, откуда, напитавшись космическими знаниями и порядком, она сходит на Землю, где приобретает новый опыт, обогащается новыми знаниями.

Ее конечная точка — возврат на небеса. Так душа становится вечной, неумираемой.

Последователи Пифагора, сторонники его учения, среди которых были и представители знати, желали изменить многие законы в Кротоне.

Они мечтали сделать людей более просвещенными, хотели нести в народ знания, надеясь таким образом преобразовать жизнь, сделать ее более благоразумной.

Но борьба между местными олигархами, которые противились всяким изменениям, и пифагорейцами, число которых насчитывало чуть более 300 человек, закончилась полным поражением последних.

Олигархи Кротона не собирались отдавать власть. Они подключили необразованное недовольное философом население и перешли в наступление.

Школа пифагорейцев была разгромлена. Многие ученики погибли. Существует версия, что тогда же погиб и Пифагор. Но некоторые античные авторы утверждают, что ему удалось скрыться.

фото

Зачинатели греческой философии: Пифагор и Фалес. Художник Э. Лебидцки

Инфоблок

april logo contact

Что говорил Пифагор о цифрах

Пифагор считал, что цифры — это таинства, они таят в себе различные свойства, они основа всего сущего.

Он начинал с единицы, первоосновы всего мироздания, за ней следовала двойка — дважды единица, потом тройка и так до десяти. Десятка — наиглавнейшее число.

Не случайно у человека десять пальцев на руках и десять на ногах. Это великий тетраксис. Ученики согласно кивали головами и с удивлением принимались рассматривать пальцы на руках и ногах.

Именно поэтому в Риме десятка, поучал далее Пифагор, обозначалась особым совершенным равносторонним знаком X, что означало идеальную полноту. Из чего состоит десятка — первое круглое число в математике?

Из первых четырех цифр. Сложите последовательно 1+2+3+4, получите 10. Из 10 десятков состоит сотня, а дальше тысячи, десятки тысяч. И так до бесконечности. Разве это не волшебство?

Но матерь всех чисел все-таки единица. С нее начинается любой отсчет, она — основа мироздания, соединяет в себе с одной стороны добро, свет, гармонию, а с другой — тьму и хаос.

Затем идет двойка, она вторична, она отражение противоположного. Например, мужчина и женщина — в сумме два, а они прямо противоположны друг другу. Так учил Пифагор.

Он складывал, вычитал, делил, умножал, составлял, сравнивал и делал поразительные умозаключения, например, что четные числа — это мужские, нечетные — женские.

Четные делятся надвое без остатка, а нечетные нет. Он доказал теорему, названную позже его именем, согласно которой в прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.

География посещений

Биография Пифагора

В этом рассказе много от легенды. Пифагор не оставил после себя никаких записей. Он любил читать и рассуждать, а его рассуждения записывали ученики.

Они же и создали его необыкновенную биографию, в которой отделить правду от вымысла уже невозможно.

Пифагор родился на острове Самос, расположенном в Эгейском море, отсюда его прозвище Самосский. Его отец был зажиточным человеком, занимался торговлей, мать происходила из знатного рода Анкея.

Во времена Пифагора остров был центром ионийской культуры и стал родиной ряда великих деятелей Античности, в том числе философа Мелисса, известного своим учением, что бытие бесконечно во времени; Эпикура, развивавшего идею наслаждений; и астрономов Аристарха и Аристилла.

Великий историк древности Геродот называл Самос одним из райских уголков, климат которого способствовал творчеству его жителей.

Его родители были жителями греческого острова Самоса, поэтому Пифагора называют также Самосским.

Отец Мнесарх работал камнерезом, по другим сведениям, занимался торговлей, считался богатым купцом, много путешествовал.

Предсказательница сообщила Мнесарху, что у него родится сын, который принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой.

Отец был так рад этому предсказанию, что назвал новорожденного сына Пифагором, что значит тот, о ком объявила Пифия, а свою жену Партениду, представительницу знатного рода, переименовал в Пифаиду.

Странствия Пифагора

Из дома Пифагор ушел в 18 лет, почувствовав себя совсем взрослым. Физически он был крепким, готовым ко многим испытаниям.

Всю свою жизнь он путешествовал по разным странам, посетил Египет, Фракию, Рим, где слушал разных ученых людей, приобщался к чужой мудрости.

Несколько лет Пифагор провел в плену у персидского царя, который приблизил его к себе и любил с ним вести беседы на научные темы.

Пифагор между тем продолжал учиться у персидских магов совершать различные чудеса.

По словам античных авторов, он встречался чуть ли не со всеми известнейшими мудрецами той эпохи — греками, персами, халдеями, египтянами, поэтому впитал в себя самые передовые знания того времени, был посвящен во все мистерии — тайные доктрины — греков и варваров.

На 40-м году жизни Пифагор поселился наконец в южноиталийской колонии, городе Кротоне, где и основал общество своих последователей.

Его школу называли по-разному: философско-научной и в то же время религиозно-магической, в которой обучались посвященные, или эзотерики, в отличие от остальных, непосвященных, которых называли экзотерики.

Именно в его школе зародилась числовая теория и учение о бессмертии и переселении человеческих душ.

фото

Пифагор. Фрагмент картины Афинская школа. Художник Рафаэль

Ямвлих. «О пифагоровой жизни» 

Истинным смыслом пифагорейского союза был тайный культ. Пифагор проповедовал тайное учение, источником которого являлись греческие мистические учения его времени. Пифагорейский союз был, прежде всего, одной из форм мистерий этого времени, и главным в его содержании было учение о переселении душ, заимствованное из орфизма. Как и у орфиков, целью пифагорейцев было освобождение путем очищений от круга рождений и возвращение в божественное состояние, однако отличие пифагорейцев состояло в том, что они понимали этот путь не как очищение души от влияния тела, а как очищение души наукой и музыкой и очищение тела упражнениями и врачебным искусством. Переселение душ состояло в том, что душа совершала падение из высшего мира и потом вновь возвращалась в него. Но прежде чем вернуться в высший мир, душа переживала несколько человеческих жизней, причем различие делалось не только между праведной и неправедной жизнью, но и между разными рангами человеческих воплощений. С учением о переселении душ была связана идея иерархии душ, прошедших разные стадии очистительного процесса, и представление о воздаянии после смерти. 

  • Ямвлих. О пифагоровой жизни. 

О посмертном странствии души

Пифагор так говорил своим ученикам о посмертном странствии души:

«Когда тебе суждено будет умереть, то, лишь душа твоя покинет мир подлунный и свет Солнца, ступай направо по священным лугам и рощам Ферсефонеи, тщательно остерегаясь соблазнов. Ты дойдешь до хорошо сделанного храма Аида. <...> 

Если же долгов у тебя перед смертными и бессмертными немало, грозным голосом Эвклей ввергнет тебя, душу-светильник, в паденье. При этом, канув в Лету – реку Забвения, ты охладишься и прошлые жизни забудешь. Три мойры, обитающие у белых вод истока Леты под ночными покровами в пещере из добротного камня, над тобой склонятся и нить судьбы спрядут, ее отмерят и длину определят. Пав с безмерных высот на землю, ты ударишься больно. Нет тяжести более, чем этот удар. И начнутся страдания, и муки вернутся, ибо в тело вновь заключена душа и не свободна отныне. Так ты вновь воплотишься, о прошлых рождениях не помня».

  • Пифагор. Золотой канон. 

Что говорил Пифагор о душе человека

Указывая на небо, Пифагор говорил своим эзотерикам, что вечная душа зарождается в дальних высотах, на небесах.

Оттуда, с высот, она спускается на землю, ищет подходящее тело человека или животного и вселяется в него. После смерти начинается переселение души от умершего человека к вновь рожденному.

Для наглядности он чертил на песке схемы и числа и почти всегда добавлял свое любимое — 207. Почему? Он утверждал, что хорошо помнит тех людей, в которых жила его душа последние 207 лет…

Он якобы помнил, как жил 207 лет назад, помнил, как в него вошла чужая душа.

Обращаясь к ученикам, Пифагор утверждал, что главная задача математики состоит в том, чтобы не только найти божественный смысл каждого числа, но и его суть, так как число определяет сущность каждой души.

Поэтому каждому человеку надо найти свое число, которое обеспечит бессмертие души. Кто найдет, тот обрыщет.

Пифагорейское учение о вселенной

Пифагор стал первым, кто ввел слово «космос» в употребление, чтобы обозначить мироздание. Последнему, по мнению философа, были свойственны упорядоченность и симметрия, из которых проистекала красота. Он учил последователей тому, что познать красоту Вселенной дано лишь тем, кто держит в порядке свой собственный макрокосмос, являясь гармоничным человеком и ведя правильную жизнь.

Как и многие другие ионийские мудрецы, пифагорейцы ставили перед собой задачу объяснить, как произошло и устроено мироздание. Поскольку математика была наукой, тщательно ими изучавшейся, они подошли к разгадке этого вопроса ближе, чем их современники.

По мнению Пифагора и его учеников, центр вселенной представляет собой огонь, или монаду, которая равна единице. Этот огонь является первым и важнейшим небесным телом. Благодаря ему, родились другие небесные тела, порядок между которыми поддерживает эта центральная огненная сила. Планеты, находясь в беспредельном пространстве, притягиваются к монаде и таким образом обретают пределы.

Пифагорейцы считали, что вокруг этого огня движутся десять небесных тел в направлении от запада к востоку. Те тела, что находятся ближе к огню, именуются планетами, а расположенные в отдалении – неподвижными звездами. Луна, Земля и Солнце по этой системе отдалены от центра дальше всего.

Ученики школы Пифагора знали, что Земля ежедневно совершает круг. Они считали, что, когда Солнце и Земля оказывались по одну сторону центрального огня, в нашем мире наступал день. Когда же Солнце и Земля были противоположны друг другу, миром правила ночь. В зависимости от пути Солнца на Земле начинаются те или иные времена года.

Пифагор учил, что не только Земля окружена воздухом, но и другие небесные тела. А это означало, что на них также есть флора и фауна.

Источники

  • http://rosa-tv.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D1%83%D1%88-%D0%B2-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9/
  • https://mystroimmir.ru/filosofiya/pifagor.html
  • https://www.oum.ru/yoga/reinkarnatsiya/reinkarnatsiya-v-drevney-gretsii-i-khristianstve/
  • https://mir-gnozis.ru/pifagor
  • https://www.starfate.ru/ezo/biografija_pifagora.html
  • https://april-journal.com/rubriki/nauka-dlya-zhizni/1431-pifagor-rasatala-giperboreya

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm