В рамках исследования учителей в разных регионах России компания Sferum обнаружила, что учителя часто сталкивались со случаями кибербуллинга среди своих учеников.
Результаты опроса показывают, что около трети учителей (32%) сталкиваются с такими ситуациями несколько раз в год. Еще 36% респондентов заявили, что хотя и редко, но все же наблюдают 1-2 случая киберзапугивания в год среди своих подопечных. 7% учителей становились свидетелями киберзапугивания чаще, до двух раз в месяц, а 1,5% сталкивались с ним почти каждую неделю.
Учителя высоко ценят свою роль в предотвращении издевательств над детьми в Интернете. Почти 38% респондентов считают, что учителя должны проводить образовательные беседы и лекции. 30% готовы тесно сотрудничать с родителями и школьными психологами.
Более того, четверть опрошенных учителей твердо убеждены, что для предотвращения издевательств среди детей необходимо поддерживать взаимодействие не только с учениками, но и с родителями. Еще четверть считают, что школы должны разработать образовательные программы в этой области. 15% учителей считают, что необходимо усилить дисциплинарные меры против киберзапугивания в школах.
«Образование детей — главный приоритет. Командная поддержка педагогов и родителей — это всегда огромный ресурс для детей», — прокомментировала Наталья Щеснович, конфликтолог, кандидат педагогических наук.
Ранее сообщалось, что Госдума готовит законопроект о предотвращении издевательств. В настоящее время он находится на согласовании в федеральных органах власти и до конца года будет внесен в Государственную Думу РФ. Дополнительно будут введены новые меры по борьбе с кибербуллингом и киберзапугиванием.