Чип-тюнинг имеет несколько градаций, или стейджей – Stage 1, Stage 2, Stage 3. Каждый из них включает набор действий, меняющих параметры двигателя: смену прошивки, изменение калибровочных данных, установку дополнительных компонентов. Разберемся, чем отличаются этапы проведения чип-тюнинга и для чего они нужны.
Stage 1
Считается «начальным» вариантом чип-тюнинга, так как не затрагивает «железо»: результат достигается только путем смены настроек электронного блока управления. Вместо стандартного пакета, установленного производителем, мастер ставит другой – авторский или унифицированный.
Чип-тюнинг называется так потому, что изначально для смены настроек ЭБУ нужно было менять чип – микросхему, отвечающую за работу блока. Сейчас в этом нет необходимости: подключиться к блоку и внести изменения можно через диагностический разъем. CAN-шина есть практически во всех современных автомобилях.
Как правило, Stage 1 приводит к следующим результатам:
- ощутимая прибавка в динамике;
- незначительное уменьшение ресурса двигателя.
Для большинства турбодвигателей прибавка составляет от 10 процентов. Точные цифры зависят возможностей турбокомпрессора, системы охлаждения, системы выпуска и впуска.
Прошивки, которые устанавливаются на этом этапе – типовые. Это значит, что они уже проверены на исправном авто, и дают гарантированный результат. Из чего следует важный вывод: перед проведением чип-тюнинга нужно убедиться, что двигатель машины исправен. В противном случае результат может оказаться непредсказуемым.
Установка прошивки – это далеко не все. Теперь нужно ее скорректировать с учётом особенностей конкретного автомобиля. Здесь важен профессионализм мастера: без опыта справиться нереально.
Stage 1 проводится с минимальными рисками для гарантии дилера: в большинстве случаев ее удается сохранить. Это значит, что вносить изменения безопасно, даже если автомобиль куплен совсем недавно.
Stage 2
Проведение такого чип-тюнинга наверняка лишит вас гарантии на автомобиль, так что стоит взвесить все за и против. Если хочется раскрыть весь потенциал авто, предстоит:
- заменить впускную и выпускную системы;
- удалить катализатор;
- заменить интеркулер;
- установить даунпайп.
Результат проведенных изменений – дополнительное увеличение мощности и крутящего момента на 5-10%.
Stage 3
Предполагает замену «железа», установку мощного турбокомпрессора, системы охлаждения ДВС и усиленных сцеплений. Также может потребоваться замена патрубков, приводов и других деталей. Результат – максимальное увеличение мощности и крутящего момента.
Прежде чем решить, какой чип-тюнинг выбрать, проконсультируйтесь со специалистами! Профессиональные мастера помогут принять верное решение, соответствующее вашим пожеланиям и техническому состоянию авто: https://www.kibercar.com/services/bezopasnyy-i-effektivnyy-chip-tyuning-dvigatelya/