Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

Изучаем основы колористики: строение волоса, уровень глубины тона, фон осветления и его нейтрализация
Основы и правила колористики — важный инструмент для работы с цветом волос. Строение волоса. Что такое уровень глубины тона и фон осветления. Как применять эти знания на практике.
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих в этой статье вы найдете все про колористику.

 

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Строение волоса

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшимиклетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Пигменты волоса

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Теория цвета, холодные и теплые цвета

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Цветовой круг

Особенности окрашивания

Для достижения наилучшего результата при окрашивании волос (как самостоятельном, так и салонном) вы должны чётко ответить на один вопрос, а именно: чего вы хотите добиться в итоге? И тут есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои особенности.

  • Закрашивание седины. В этом случае вам потребуются стойкие красители, содержащие в составе аммиак. Здесь очень важен выбор оттенка, соблюдение времени выдержки средства на волосах и последующий уход. Большинство продуктов из супермаркетов как раз являются аммиаксодержащими, но вы всё равно должны внимательно читать информацию на упаковке, касающуюся именно закрашивания седины.

Седой волос – это пустой волос, представьте, каким сильным должен быть краситель, чтобы заполнить стержень сверху донизу и закрепиться в нём! Учитывайте это при выборе продукта.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

1 Урок Основы Колористики / Цветовой круг / Уроки по окрашиванию волос / Правила окрашивания волос

 

  • Изменение натурального оттенка или усиление его интенсивности. Здесь немного другая ситуация. Если вы желаете поменять тон волос на 1-2 единицы, то можете подобрать безаммиачную краску – как общедоступную, так и профессиональную. Желательно всё равно предварительно проконсультироваться со специалистом, особенно если вы хотите получить оттенок светлее имеющегося. Если же вы хотите кардинально перекраситься, например, в блондинку из шатенки, потребуется предварительное обесцвечивание волос, и уж тут без парикмахера не обойтись. Конечно, если вы дорожите здоровьем шевелюры и не желаете получить неожиданный сюрприз.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

Основы колористики (часть 1)

 

 

Уровень глубины тона

 

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Уровень глубины тона

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Выбор оттенков

Наверняка у вас уже назрел вопрос: как выбрать цвет, который идеально подойдёт именно вам? Конечно, можно посетить парикмахерскую, где мастер-стилист покажет вам таблицу оттенков и путём смешивания красок и цветов создаст для вас подходящий тон. Однако более грамотный специалист предложит путь посложнее, который приведёт к лучшему результату. Мы сейчас говорим о рассмотрении индивидуальных черт вашей внешности, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  • Цветотип. Каждая женщина хотя бы раз проходила тесты в интернете на определение цветотипа. В итоге получалась «осень», «зима», «лето» или «весна» с подтипом «холодный» или «тёплый». Там же, скорее всего, вы читали рекомендации по поводу подбора палитры цветов в одежде и макияже. Но это же касается и оттенка волос. Грамотный парикмахер-стилист сможет с первого взгляда определить, кто вы по цветотипу, и что вам пойдёт, а что противопоказано.

При самостоятельном выборе тона краски есть риск ошибиться.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

 

  • Возрастные изменения. Помните расхожее мнение, что «чёрный старит»? На самом деле, если вы от природы жгучая брюнетка, то вас он состарить не сможет априори, поскольку и ваш цвет кожи, и оттенок радужки глаз «работают» в тандеме с оттенком волос, и даже морщины в данном случае не помеха. Визуально прибавить возраст и отнять природную яркость может любой неправильно подобранный цвет. Поэтому дамам в возрасте всегда рекомендуют при окрашивании ориентироваться на природный оттенок. Выбирать желательно пастельные тона без усиленной яркости.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

 

 

  • Естественность и гармония образа. Продолжая тему про натуральную брюнетку, представьте её же, покрашенную в блонд! Это как минимум смотрится странно. Конечно, вы наверняка видели подобные примеры даже среди голливудских звёзд. Но мы не рекомендуем вам такие кардинальные эксперименты – есть риск, что результат вас шокирует, а волосы будут испорчены.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

 

 

  • Состояние волос. При изменении цвета даже на один тон всегда учитывайте то, в каком состоянии сейчас находится ваша шевелюра. Если локоны тусклые, кончики волосяных стержней напоминают щёточку, они ломаются и выглядят больными – самое время заняться их питанием и лечением. Пропейте курс витаминов, делайте питательные маски, срежьте посечённые концы и только после этого приступайте к окрашиванию.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

 

 

  • Поддержание оттенка волос. Если при первом изменении цвета волос был использован сложносоставной микстон, его будет трудно создать снова в тех же пропорциях. Отросшие корни начнут напоминать вам о необходимости повторного окрашивания. Единственный выход в этом случае – попросить специалиста, проводившего первую процедуру, записать пропорциональное соотношение и цифровое обозначение использованных красителей. Тогда даже если у вас не будет возможности попасть на окрашивание к тому же мастеру, у вас на руках будет «памятка», благодаря которой любой другой парикмахер-колорист смешает подходящий микстон.

 

При домашнем окрашивании продуктом из масс-маркета вашей «палочкой-выручалочкой» будет сохранение коробки из-под использованного средства и покупка такого же впоследствии.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

 

 

Давайте поговорим о самостоятельном окрашивании дома. Многие женщины, покупая готовые красители, надеются, что итоговый оттенок точь-в-точь совпадёт с тем, что представлен на упаковке. На самом деле, такое бывает не всегда. Здесь нужно учитывать исходный цвет волос, то, были ли они окрашены ранее, сколько прошло времени после последней процедуры.

Поэтому лучшее, что можно предложить в этом случае – посоветоваться с мастером-колористом, он наверняка сможет дать вам рекомендации по поводу выбора красителя даже среди продукции масс-маркета.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих
Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

 

Особенности колористики по цветотипам внешности

 

Различают 4 цветовых типов внешности:

  • осень;
  • зима;
  • весна;
  • лето.

Определить принадлежность человека к какому-либо из них, помогает следующая таблица:

Наименование Цвет глаз Цвет кожи Цвет волос Подходящие оттенки
Осень Карие, золотисто-коричневые. Смуглая с золотистым оттенком, возможны веснушки. Светло- и темно-каштановые с золотистым отливом. Коричневые, золотистые, природные темные. Недопустимы холодные оттенки.
Зима Диапазон: от светло-коричневых до почти черных. Светлая Черные, каштановые Яркие, насыщенные.

Недопустимы теплые и нейтральные.

Весна Янтарный, зеленый, голубой. Персиковая, розовая, светлая. Возможны веснушки. Светло-русый, каштановый с золотом, светлый блонд. Пастельные, природные. Недопустимы контрастные и яркие.
Лето Сероватые, зеленые, холодные голубые. Молочная, оливковая. Пепельные блонды, темно-русые, холодный каштан. Приглушенные.

Недопустимы темные и контрастные.

Состав красителей: что важно знать

Существует 3 вида красящих составов для волос

Еще больше интересных статей о моде и красоте читайте на страницах нашего блога westsharm.ru

, каждый из них имеет синтетическое происхождение:

  • тонирующие;
  • перманентные;
  • полуперманентные.

Все красители классифицируются по ряду признаков:

  • глубина проникновения;
  • стойкость;
  • состав.

Перманентные красители

Эти краски изготовлены на основе аммиака и характеризуются продолжительной стойкостью.

Важно! В работе мастера перманентные красители считаются основными, окрашивание ими допустимо лишь с использованием оксигена, способствующего окислительному процессу.

Полуперманентные краски

В состав полуперманентных красящих средств входит этаноламин – элемент, производный от аммиака. Для работы с ними также необходимо наличие оксигена, стимулирующего химическую реакцию. На основании многочисленных исследований было установлено, что вред, причиняемый волосам при использовании этаноламина, гораздо серьезнее, чем при работе с аммиаком.

Осветляющие красители

При желании клиента поднять светлость без использования осветляющего средства, специалист прибегает к осветляющему красителю. Однако такое решение возможно лишь при условии, что это позволяет первичная база прядей. К примеру, состав с легкостью сработает с 7 до 9 уровня, однако с 4 до 7 уже не дотянет.

Важно! Для использования осветляющих красителей необходимо наличие очень высокого окислителя.

Красители прямого действия

Для работы с такими составами оксиген не нужен. В результате покраски получаются неестественно яркие оттенки. Основной недостаток подобных красителей состоит в быстром смывании. Чаще всего их используют при желании провести эксперимент с обесцвеченными волосами.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:

Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ.

Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Техника сложного окрашивания

Если вы пока имеете приблизительное представление о техниках, для начала советуем ознакомиться со статьей о различиях между окрашиванием и тонированием, прежде чем читать дальше.

Профессиональным мастерам колористики сегодня доступны сложные вариации окрашиваний с бликами и переливами разных тонов и оттенков. Технолог L’Or?al Professionnel Елена Комиссарова отмечает, что к популярным сложным техникам можно отнести такие виды окрашивания, как шатуш, балаяж и аиртач.

  • Шатуш — это техника окрашивания, которая позволяет создать очень мягкие, плавные переходы, придать волосам визуальный объем, рельефность и многогранность. Для этого мастер начесывает пряди волос, на них наносит осветляющий состав, отсчитывает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. При осветлении состав не наносится на корни волос, за счет чего при отрастании получается очень мягкий, незаметный переход. Такое окрашивание не нужно часто корректировать. С помощью техники шатуш можно создать и пастельные пряди, и яркие контрастные — все зависит от желания клиентки и ее исходных данных (натуральные или окрашенные волосы).
  • Балаяж — это техника, с помощью которой мастер создает эффект выгоревших на солнце волос. Дает очень естественный и натуральный результат. В процессе мастер буквально рисует на волосах осветляющим продуктом, выдерживает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. Эта техника красиво смотрится как на прямых, так и на волнистых волосах, придает движение и текстуру прическе.
  • Аиртач — техника мелирования, в которой пряди волос выдуваются с помощью фена и осветляются. В результате получаются максимально мягкие и естественные переходы.

Опытные колористы с легкостью сочетают две-три техники для получения уникального цветового рисунка.

Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Виды красящих составов

Колористу для качественной работы нужны исключительно проверенные составы и предсказуемый результат — это могут гарантировать только салонные бренды. Поэтому, конечно, профессиональный мастер никогда не будет использовать бытовую краску из супермаркета или натуральный краситель вроде хны.

Из всего многообразия колористы используют, например, такие разновидности красителей:

  • обесцвечивающие составы (задача таких средств — полностью удалить пигмент волоса с целью дальнейшего тонирования или окрашивания);
  • осветляющие крем-краски (они делают волосы на несколько тонов светлее и одновременно придают им новый оттенок);
  • тонирующие краски без аммиака (их щадящий состав как бы обволакивает волосы снаружи, придавая естественному цвету нужный оттенок);
  • перманентные краски (дают стойкий долговременный результат благодаря аммиаку в составе, проникающему глубоко внутрь волоса и заменяющему имеющийся цветовой пигмент на новый);
  • полуперманентные краски (не содержат аммиака, за счет чего причиняют минимальный вред волосам);
  • красители с пигментами прямого действия (предназначены для креативного окрашивания или — как маски So Silver, Dark Envy и Brass Off от Matrix — для нейтрализации нежелательных тонов).

Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Типы цвета

Потипу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.

Первичные цвета (Primary)

Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.

Вторичные цвета (Secondary)

Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как укаждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.

RGB:

  • зеленый + красный = желтый
  • красный + синий = фиолетовый
  • синий + зеленый = голубой

CMYK:

  • желтый + фиолетовый = красный
  • фиолетовый + голубой = синий
  • голубой + желтый = зеленый

RYB:

  • желтый + красный = оранжевый
  • красный + синий = фиолетовый
  • синий + желтый = зеленый

Третичные цвета (Tertiary)

В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.

Холодные, теплые инейтральные цвета

Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.

Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов. И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый.

Базовые основы колористики в парикмахерском искусстве для начинающих

Приложение по прогнозу погоды (Tubik)

Пигменты волос

Цвет волос зависит от натурального пигмента — меланина, расположенного в кортексе — среднем и самом большом слое волоса, отвечающем за прочность и цвет волоса.

Пигмент может быть гранулированным (зернистым) или диффузным.

Гранулированный (зернистый) пигмент характеризуется наличием красного и синего цветов и имеет форму больших, удлиненных гранул.

Отвечает за уровень глубины тона: чем больше в волосе гранулированного пигмента, тем волос темнее.

Диффузный пигмент — наличие очень маленьких частиц круглой формы, в основном красного и желтого цветов.

Чем больше в волосе диффузного пигмента, тем волос светлее.

Полное удаление этого пигмента из волоса практически невозможно, т.к. это может привести к разрушению волоса.

Отвечает за фон осветления волос (ФО).

Классификация красителей

Все красители, применяющиеся для окраски волос, делятся на группы.

Классификация красителей +для волос по группам и их характеристика:

  • I группа — блондирующие (обесцвечивающие) красители, которые позволяют изменить цвет волос посредством полного или частичного удаления пигмента из волос. С помощью данных красителей выполняется обесцвечивание (декапирование) по всей массе волос и по отдельным их участкам, мелирование, пряди в колорировании и других видах окрашивания.
  • II группа — химические (окислительные) красители, имеющие широкий спектр действия. С их помощью можно не только изменить цвет волос, но и подчеркнуть особенности, скрыть недостатки лица и всего образа в целом, выполнять различные виды окрашивания и составлять комбинации цвета волос. Процесс окрашивания состоит в частичной замене натурального пигмента искусственным.
  • III группа — физические (тонирующие) красители, которые выполняют функцию тонирования — придания оттенка как всему массиву волос, так и их части (мелированным прядям). Данные красители не взаимодействуют с пигментом внутри волос, работают под чешуйчатым слоем волос и снаружи. Окрашивание физическими красителями очень нестойкое. Необходимо выполнять тонирование раз в две недели.
  • IV группа — растительные (натуральные) красители, окрашивание которыми является очень стойким, т.к. пигмент внутри волоса не разрушается, а срастается с пигментом красителей, что дает большую прочность волосу и лечебный эффект. Растительные пигменты имеют натуральный цвет. pH волоса несет на себе функцию окислителя.

Для того чтобы начать выполнять окрашивание, необходимо не только знать о классификации по группам, но и в диалоге с клиентом провести диагностику состояния волос, выбрать красители, с помощью которых можно добиться желаемого результата, рассчитать концентрацию окислителя, добавляемого в краску, и составить техническое решение (технологию и последовательность выполнения операции).

Вся эта информация должна содержаться на карточке, которая заводится на каждого клиента и ведется в дни его посещения.

Состояние чувствительности волос определяется по типам:

  • Жесткие, толстые волосы (как правило, хорошо отзываются на все виды окрашивания).
  • Седые волосы.
  • Легкие, хрупкие, тонкие, пористые волосы (легко впитывают влагу).
  • Обесцвеченные волосы.

Красители I, II и III групп взаимодействуют с окислителями, разработанными по аналогии с природным процессом осветления волос.

Главную роль в осветлении играют воздух (кислород), вода (море) помогает в процессе осветления, тепло (солнце) создает благоприятную среду для этого процесса.

Окислители состоят из воды, кислорода, а в процессе окисления выделяется тепло, так что осветление волос — процесс вполне органический.

Современные окислители выпускаются в виде эмульсии молочного цвета, включают в состав процентное (%) содержание перекиси водорода (Н202), загустители, консерванты, стабилизаторы цвета, компоненты по уходу и дистиллированную воду.

Окислители бывают различной концентрации:

  • 1,5%-е — применяются для затемнения, тонирования.
  • 3%-е — применяются для затемнения, тонирования, окрашивания тон в тон.
  • 6%-е — применяется для окрашивания тон в тон, на 1 УГТ светлее; на 1 УГТ темнее; на корнях волос — на 2 УГТ светлее (естественное тепло на корнях волос).
  • 9%-е — осветляют на 2 УГТ, на корнях волос осветляют на 3 УГТ.
  • 12%-е — осветляют на 3-4 УГТ в зависимости от пропорции: 1:1-3 УГТ, 1:2 -4 УГТ. Работа по коже окислителем данной концентрации не рекомендуется, кроме специальных разработанных продуктов.

Различные фирмы-производители выпускают окислители, концентрация которых необходима для разработанных ими технологических процессов окрашивания.

 

 

 

Источники:

 

 

 

 

  • https://ExpertPoVolosam.com/journal/osnovy-koloristiki-pri-okrashivanii
  • https://vplate.ru/okrashivanie-volos/cvet-volos/koloristika/
  • https://SeaHair.ru/okrashivanie/koloristika-dlya-nachinayushhix.html
  • https://photo-hair.ru/izuchaem-osnovy-koloristiki-ili-kak-izbezhat-neudach-v-okrashivanii-volos/
  • https://deadsign.ru/design/color-glossary-for-designers-terms-and-definitions/
  • https://www.lady-i.ru/pravila-koloristiki-pri-okrashivanii-volos

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm