Задержка речевого развития у детей и подростков: диагностика и коррекция

Задержка речевого развития — это нарушение речевого развития, которое характеризуется недостаточностью формирования и реализации речевой деятельности. На современном этапе развития логопедии задержка речевого развития является достаточно распространенным нарушением.

Если вы находитесь в поисках центра по коррекции речи для ребёнка, то мы рекомендуем вам перейти по ссылке https://annasemkina-centre.ru/ и ознакомиться с центром патологии речи и нейрореабилитации детей от 0 до 18 лет.

Опытные врачи центра Анны Семкиной помогут установить точную причину нарушения речи у ребенка, проведут комплексное обследование и назначат необходимый терапевтический курс. Центр патологии речи и нейрореабилитации детей от 0 до 18 лет предлагает родителям и детям квалифицированную помощь опытных специалистов, а также уникальные методы диагностики и лечения.

f479d949-3c13-4e6b-a83b-f8265508a16d

Диагностика задержки речевого развития у детей и подростков

В настоящее время, на территории России, существует несколько вариантов диагностики задержки речевого развития. Диагностические подходы базируются на определении уровня развития речи в целом, а так же, анализа особенностей речевого развития ребёнка, которое может являться клиническим маркером задержки речевого развития. Все диагностические подходы можно разделить на два основных направления:

  1. Методы определения уровня сформированности устной речи, то есть её понимания и говорения.
  2. Методы определения речевого развития в целом, анализа его структуры и специфики.

Диагностика задержки речевого развития не может опираться только на данные клинико-анамнестического обследования. Поскольку задержка речевого развития является следствием нарушения развития различных компонентов речевой системы, она требует проведения комплексного обследования детей с использованием всех современных методик, разработанных в логопедии.

Коррекция речи у детей и подростков

Коррекция речи направлена на увеличение и восстановление утраченных речевых навыков и включает в себя:

  • устранение речевой патологии, связанной с нарушением физического развития;
  • коррекция речевых дефектов у детей и подростков, имеющих различные психические нарушения (аномалии развития, нарушения интеллекта, дефекты слуха, зрения, речи).

Как правило, коррекция нарушений речи начинается с выявления и устранения причины, которая вызвала это нарушение. Таким образом, цель коррекционной работы заключается в том, чтобы устранить те нарушения, которые вызывают речевые нарушения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm