Система Монтессори в воспитании ребенка

Мария Монтессори, психолог, педагог, философ, врач, разработала вначале 20-го в. новою систему, в которой воспитание и развитие ребенка носит более свободный характер. Система Монтессори характеризуется как педагогический метод, в котором индивидуальность ребенка ставиться во главе. В этом случае не допускается приравнивание каждого малыша к принятым меркам, нормам, а оценивается самоценность каждого малыша. Система Монтессори предполагает свободное обучение без принуждения, критики и вмешательств извне. Подрастающему поколению свойственно подражание и желание принимать участие во взрослой жизни, поэтому первоочередно необходимо сосредоточиться на потребностях ребенка, а не сформулированном обществом эталоне.

Что лежит в основе Монтессори

Система Монтессори имеет таковые основные позиции:

  • ребенок не пассивный, а активный ученик;
  • центром в классе Монтессори является не учитель, а ученик, формирование принципов;
  • обучения и воспитание идет от ребенка;
  • учитель не власть, а помощник;
  • в одной группе обучаются дети разных возрастов.

Такая система воспитания Монтессори необходима для того, чтобы каждый ребенок мог подвигнуться к самовоспитанию, саморазвитию и самообучению. Задача взрослого воспитателя использующего методику Монтессори — помочь ребенку обрести и реализовать свою индивидуальность, пройти свой, уникальный путь обучения. В школах Монтессори не существует неделимых программ воспитания и обучения, так как в их основе кроется идея о том, что любой человек имеет права на собственный неповторимый путь развития и становления. И как отмечено ведущими специалистами повышается не только уровень интеллекта, психологическая самооценка в будущем, но и иммунитет ребенка, оказывающий непосредственное участие в становлении иммунной системы.

Методика Монтессори — как выглядит воспитание ребенка

Весь игровой и педагогический материал расположен на полках. К нему всегда открыт доступ (в отличие от классических групп детсада, где воспитательные пособия и часть игр вынимается из шкафов только воспитателем). Таким образом, воспитание детей по методике Монтессори, возможно в свободном режиме. Система воспитанная затрагивает и правильную организацию помещения игровых и спальных комнат.

Читайте также:  Нужны ли детям сказки, воспитание и обучение ребенка через сказку

Комнаты обычной группы садика

Примерно четвертую часть большой комнаты занимает зона спальни, которая размещается на небольшой площади за счет многоярусных нетрадиционных кроватей, остальную площадь используют под столовую и игровую зоны.
Классическая спальня в садах система воспитания Монтессори оборудована под класс — это среда обучения. Она в свою очередь делится на пять зон, главная из которых — зона практики – это место для повседневной жизни, дети обслуживают сами себя, ухаживают за окружающей средой и приобретают навыки социальной жизни. Вместе с этим за счет развития моторики идет подготовка руки к обучению письму, то есть воспитание ребенка по системе Монтессори проходит в естественном режиме жизнедеятельности.
Система Монтессори предполагает освоение жизненно необходимых навыков в процессе игры.

Чему учат детей

Дети осваивают новый опыт и учатся:

  • переливать в сосуд из сосуда, пересыпать в различные емкости;
  • подметать (совок, щетка);
  • застегивать пуговицы, шнуровать, кнопки, молнию — на учебных пособиях – стендах;
  • мыть руки;
  • вкручивать шурупы и забивать гвозди.

Обучение и воспитание по методики Монтессори, таким образом, дисциплинирует ребенка, помогая ему в освоение первоначального опыта, а в последующем посещение школы не станет для малыша стрессом, ведь он будет подготовлен к освоению более сложного материала. О температуре и влажности воздуха, которые должны быть в детском саду, читайте в этой статье https://westsharm.ru/kak-temperaturnyj-rezhim-v-detskom-sadu-vlijaet-na-zdorove-detej/

Новости шоу бизнеса тут.