Система Монтессори в воспитании ребенка

Мария Монтессори, психолог, педагог, философ, врач, разработала вначале 20-го в. новою систему, в которой воспитание и развитие ребенка носит более свободный характер. Система Монтессори характеризуется как педагогический метод, в котором индивидуальность ребенка ставиться во главе. В этом случае не допускается приравнивание каждого малыша к принятым меркам, нормам, а оценивается самоценность каждого малыша. Система Монтессори предполагает свободное обучение без принуждения, критики и вмешательств извне. Подрастающему поколению свойственно подражание и желание принимать участие во взрослой жизни, поэтому первоочередно необходимо сосредоточиться на потребностях ребенка, а не сформулированном обществом эталоне.

Что лежит в основе Монтессори

Система Монтессори имеет таковые основные позиции:

  • ребенок не пассивный, а активный ученик;
  • центром в классе Монтессори является не учитель, а ученик, формирование принципов;
  • обучения и воспитание идет от ребенка;
  • учитель не власть, а помощник;
  • в одной группе обучаются дети разных возрастов.

Такая система воспитания Монтессори необходима для того, чтобы каждый ребенок мог подвигнуться к самовоспитанию, саморазвитию и самообучению. Задача взрослого воспитателя использующего методику Монтессори — помочь ребенку обрести и реализовать свою индивидуальность, пройти свой, уникальный путь обучения. В школах Монтессори не существует неделимых программ воспитания и обучения, так как в их основе кроется идея о том, что любой человек имеет права на собственный неповторимый путь развития и становления. И как отмечено ведущими специалистами повышается не только уровень интеллекта, психологическая самооценка в будущем, но и иммунитет ребенка, оказывающий непосредственное участие в становлении иммунной системы.

Методика Монтессори — как выглядит воспитание ребенка

Весь игровой и педагогический материал расположен на полках. К нему всегда открыт доступ (в отличие от классических групп детсада, где воспитательные пособия и часть игр вынимается из шкафов только воспитателем). Таким образом, воспитание детей по методике Монтессори, возможно в свободном режиме. Система воспитанная затрагивает и правильную организацию помещения игровых и спальных комнат.

Комнаты обычной группы садика

Примерно четвертую часть большой комнаты занимает зона спальни, которая размещается на небольшой площади за счет многоярусных нетрадиционных кроватей, остальную площадь используют под столовую и игровую зоны.
Классическая спальня в садах система воспитания Монтессори оборудована под класс — это среда обучения. Она в свою очередь делится на пять зон, главная из которых — зона практики – это место для повседневной жизни, дети обслуживают сами себя, ухаживают за окружающей средой и приобретают навыки социальной жизни. Вместе с этим за счет развития моторики идет подготовка руки к обучению письму, то есть воспитание ребенка по системе Монтессори проходит в естественном режиме жизнедеятельности.
Система Монтессори предполагает освоение жизненно необходимых навыков в процессе игры.

Чему учат детей

Дети осваивают новый опыт и учатся:

  • переливать в сосуд из сосуда, пересыпать в различные емкости;
  • подметать (совок, щетка);
  • застегивать пуговицы, шнуровать, кнопки, молнию — на учебных пособиях – стендах;
  • мыть руки;
  • вкручивать шурупы и забивать гвозди.

Обучение и воспитание по методики Монтессори, таким образом, дисциплинирует ребенка, помогая ему в освоение первоначального опыта, а в последующем посещение школы не станет для малыша стрессом, ведь он будет подготовлен к освоению более сложного материала. О температуре и влажности воздуха, которые должны быть в детском саду, читайте в этой статье https://westsharm.ru/kak-temperaturnyj-rezhim-v-detskom-sadu-vlijaet-na-zdorove-detej/