Программа «Основы парикмахерского искусства»
Программа «Основы парикмахерского искусства» является дополнительным общеобразовательным курсом с художественной и культурной направленностью. Она направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие ученика; создание основы для приобретения опыта в создании парикмахерских объектов; развитие мотивации личности ребенка к обучению и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ученика.
Основная цель программы — формирование системы знаний и навыков для работы в профессии парикмахера и уточнение профессиональных и жизненных планов на рынке труда.
Актуальность программы заключается в том, что она включает в себя основы домашнего парикмахерского искусства, в процессе которого ребенок создает что-то новое, активизируя свое воображение, реализуя свою идею и находя средства для ее воплощения. Программа развивает творческие способности учащихся, восприятие и пространственное мышление, воображение, чувство формы и расширяет их кругозор.
Отличительной особенностью программы является то, что она дает возможность каждому ученику попробовать свои силы в разных видах парикмахерской работы, помогая ему сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида работы, то есть самореализоваться и самоопределиться в них. Кроме того, студенты учатся работать с парикмахерскими инструментами и компьютерными программами, знакомятся с современными косметическими материалами, используемыми в парикмахерском искусстве.
Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит идея использования собственной активности учащихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что позволяет эффективно решать задачи целостного развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные учащимися на уроках в начальной школе.
В учебную программу также включены разделы «Современные технологии стрижки волос», «Современные технологии окрашивания волос», «Элементы парикмахерского искусства» и другие.
Программа курса содержит информацию, представляющую познавательный интерес для студентов, независимо от их выбора будущего профессионального образования.
Основной принцип программы — обучение через конкретную практическую деятельность, учитывающую познавательные потребности учащихся.
Программа основана на практической деятельности, которая необходима для овладения навыками художественного проектирования. Практические занятия носят репродуктивный и продуктивный (творческий) характер.
Цель программы — создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности на основе приобретения знаний о парикмахерском искусстве, способах и методах получения профессии и построения карьеры через различные виды парикмахерских профессий.
формирование элементарных знаний о парикмахерском искусстве;
Развитие личных качеств учащихся, способствующее приобретению творческих навыков, умению объективно оценивать свою работу;
Формирование социальной активности, реализация в обществе;
Приобретение профессиональных и технологических знаний и навыков, необходимых для домашних парикмахеров;
Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем освоить профессиональные парикмахерские образовательные программы.
развитие творческих интересов в области практической деятельности в парикмахерском искусстве;
развивать познавательные интересы и заниматься познавательной деятельностью;
развивать способность организовывать и сотрудничать с преподавателями, сверстниками и клиентами;
Развитие творческих, коммуникативных и организационных навыков, необходимых для дальнейшего профессионального образования и трудовой деятельности;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, решительность, терпение и позитивное отношение к работе;
Создание комфортной, дружественной и располагающей к сотрудничеству обстановки.
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся раз в неделю по 2 часа каждое, в общей сложности 72 часа в год. Возраст детей — 14-17 лет. В группу приглашаются дети. Полными группами являются: 15 человек.
Каждый урок по темам, включенным в программу, включает теоретическую часть и практическое задание. Теоретическая информация представляет собой повторение пройденного материала, объяснение нового материала, информативность по видам проектной деятельности. Теоретический материал сопровождается демонстрацией наглядного материала и подается в форме рассказа или беседы.
В ходе курса особое внимание уделяется практической работе. Нагрузка соответствует силам и способностям детей, что позволяет занять их во время урока.
Наглядные пособия очень важны, поэтому каждый урок сопровождается демонстрацией образцов стрижек и причесок и раздачей индивидуальных комплектов учебных материалов. Для изложения теоретического материала используются видеоматериалы, иллюстрации и учебники.
На уроках используются различные формы обучения: викторины, проектная деятельность, видеоуроки, организация творческих мероприятий (конкурсы, мастер-классы, творческие вечера и т.д.).
В результате прохождения программы студенты научатся
История парикмахерского искусства
принципы укладки и стрижки волос
Виды причесок и стрижек и их назначение
Виды причесок, их характеристики и способы создания.
Стили и прически для различных типов лица с учетом эстетических и экологических требований
Выполнять окрашивание волос
Основы парикмахерского искусства. Введение. Тема №1.
использовать приобретенные знания и навыки в выбранной ими сфере деятельности.
Ожидаемые эффекты программы — формирование компетенций в практической деятельности по созданию объектов парикмахерского искусства, развитие творческой личности, способной к социальному и профессиональному самоопределению; освоение знаний и навыков, необходимых для работы в профессии парикмахера; умение оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемой профессиональной деятельности, строить жизненные и карьерные планы.
Основным результатом программы является развитие компетенций для практической деятельности по созданию парикмахерских заведений. Студенты будут развивать личные качества, способствующие приобретению творческих навыков и умению объективно оценивать свою работу; они будут социально активны. Одаренные дети получат знания, навыки и умения, которые позволят им в будущем освоить профессиональные образовательные программы по парикмахерскому искусству.
Они узнают об истории парикмахерского искусства. Они приобретут элементарные знания и навыки по предметам, изучаемым в парикмахерском искусстве. Они будут развивать навыки взаимодействия с учителями и учениками в образовательном процессе и отношение с уважением к различным художественно-эстетическим мнениям и взглядам. В процессе обучения студенты будут развивать творческие интересы в практической деятельности в области парикмахерского искусства.
Парикмахер с нуля! Инструменты и Оборудование. Лекция 2
Результаты обучения студентов рассматриваются на трех уровнях, в соответствии с развитием программы.
Приобретение учащимися социальных знаний о ситуации взаимодействия людей; овладение способами самопознания; организация собственной личной жизни и образа жизни.
II. Приобретение учащимися опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества, укрепление позитивной моральной самооценки и самоуважения, способности совершать самостоятельные действия и поступки на основе морального выбора, принимая ответственность за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результатов.
III. Предоставление студентам опыта самостоятельной социальной деятельности с целью создания комфортной среды и атмосферы сотрудничества; вовлечение их в деятельность.
Результаты обучения по этой программе отслеживаются шаг за шагом в течение всего учебного года. После изучения каждой темы определяется уровень овладения знаниями, умениями и навыками, предлагаемыми данной темой.
Для контроля результатов обучения используются следующие инструменты:
— текущий, фронтальный, выборочный, итоговый контроль;
— запись выполненной работы (вырезки) и дневниковые записи;
— конкурс на лучшую работу;
— участие в районных и областных соревнованиях;
— фотоотчеты на сайте учреждения.
Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы на всех этапах обучения являются практические занятия и защита проектов.
В конце обучения студенты оцениваются на основе итоговой творческой работы и оценки специалистов на конкурсах различного уровня.