По данным статистики, один россиянин «вырабатывает» примерно 400 кг мусора в год, из которых 35-45% приходится на пластик. Пластик накапливается в озерах и океанах, его микрочастицы парят в воздухе и выпадают вместе с дождем, в том числе на сельскохозяйственные поля.
Загрязнение полимерами – канцерогенно-токсичная чума 21 века, распространению которой способствует и сам человек, выбрасывая мусор на стихийных свалках. На решительную борьбу с пластиковой угрозой настроены не только экосообщества и Правительство России, но и отдельные граждане.
Бренд Recycle.Object – первые в мире украшения из переработанного пластика
Идея создания бижутерии из полимерных отходов принадлежит архитектору Полине Черповицкой, занимавшейся производством сувенирной продукции для музеев. Переживая финансовый кризис от вынужденного простоя в локдаун, Полина вспомнила о партии значков из переработанного пластика, которые в недалеком 2019 году заказал один бизнесмен. С освоением технологии ей тогда пришлось повозиться, заказ дался тяжело. Но он принес опыт и некоторое оборудование.
У Полины родилась мысль о красивых украшениях, похожих на мрамор: серьги, подвески, броши. Конструктивно основой для вдевания в уши стал стержень из хирургической стали, на него нанизываются пластиковые круги, квадраты, сложные формы. Прообразом послужили популярные серьги-джекеты из серебра, которые трансформируются по желанию хозяйки. Этот «принцип конструктора» Полина заложила в свои изделия, при заказе на сайте подвески для серег легко меняются, а с ними и образ. Так в апреле 2020 года появилась первая в мире коллекция из переработанного ABS-пластика.
Recycle.object сегодня
Сейчас у Черповицкой два предприятия. Первое в Подмосковье, на нём перерабатывают отходы и штампуют их в листы. На московском производстве из листов вырезают заготовки, которые после обработки «собирают» в изделия.
В большой моде экоаксессуары Recycle.object не только в России, но и на Западе. Бижутерию покупают небедные дамы и господа, радеющие за экологическую чистоту планеты, о бренде напечатали в Cosmopolitan и Elle. Основную прибыль приносят корпоративные заказы, спросом пользуются не только серьги, но и брелоки, подвески, цепи.
Планы на завтра
Полина Черповицкая видит завтрашний мир зеленым, поэтому часть выручки она передает в экокомпанию «Собиратор». Компания занимается экопросвещением россиян и собирает вторичное сырье на переработку.
Свои предприятия Полина намерена расширять. Она мечтает увеличить объем перерабатываемого пластика до нескольких тонн в год, из «вторичного» материала планирует производить мебель.
Линию оригинальных украшений https://dafnashop.ru/catalog/brand-is-recycle-object/ дизайнер регулярно пополняет авторскими разработками. В 2021 лимитированная коллекция Черповицкой была представлена в цветах года – ярко-желтом и сером. В 2022 цветом года объявлен барвинок, голубой с розовато-сиреневым оттенком. Будем ждать новых работ.