Готов ли ваш ребенок посещать школьное учреждение?

В программы обучения среднеобразовательных школ практически с каждым годом вносятся изменения и дополнения, включаются новое предметы. Поэтому сегодня посещение школы требует от детей определенной подготовленности. Последние годы значительное внимание уделяется понятию «психологической готовности» 6-тилетнего ребенка к школьной жизни. Наиболее важную роль в данном понятии занимает не столько интеллектуальная готовность, сколько эмоциональная и социальная зрелость, поэтому когда осуществляется подготовка ребенка к школе, этому аспекту уделяется особое внимание. Итак, совместно с женским журналом WestSharm рассмотрим готов ли ребенок к школе и каждое составляющее психологической готовности ребенка более подробно.

Готов ли ребенок к школе? Проанализируй его поведение.

«Эмоциональная зрелость»- понятие подразумевает следующие способности: дети дошкольного возраста 6-7 лет должны уметь выполнять определенное количество времени задания, требующие усидчивости. В начале периода под названием «дошкольный возраст», поведение ребенка начинает регулироваться, и уже в 6-7 лет первоклассник должен уметь контролировать себя и свои действия. Если ваш ребенок может заниматься определенным занятием, не прерываясь в течение 15-20 минут, значит, посещение школы по эмоциональной зрелости возможно. В это время многих родителей волнует вопрос: как не воспитать эгоиста, поэтому проводя заранее подготовку ребенка к школе, вы не позволите зародиться эгоистическим чертам характера.

«Социальная зрелость» – это способность дошкольника взаимодействовать в коллективе, его потребность в общении со сверстниками, а также его умение принимать роль ученика. В подготовке ребенка к школе «домашнего» малыша следует особое внимание уделить этому аспекту, так как такие дети имеют меньший опыт взаимодействия с себе подобными.
«Интеллектуальная зрелость» также является одним из составляющих общей психологической составляющей воспитания и развития ребенка. И включает в себя не просто умение читать и считать (хотя этого может и не быть), а способность, например, пересказать прочитанное им. Ориентироваться и понимать принцип счета в обратном порядке, т.е. должно быть развито аналитическое мышление, кроме того, дифференцированное восприятие (к примеру, способность выделять фигуры из общего фона), умение концентрировать внимание, достаточно развита моторика рук, только в этом случае посещение школы будет возможным.

В начале периода, называемого «дошкольный возраст», поведение ребенка обусловлено еще многими дополнительными факторами: достаточно ли выспался, здоров ли ребенок и т.д. В данном возрасте также начинается формирование собственного «я», а лет с пяти происходит развитие волевых качеств, поэтому, если у ребенка наблюдаются стойкие проблемы с поведением, именно с этого возраста рекомендуется начинать занятия с психологом с целью их коррекции. В этот период важно определить насколько готов ребенок к школе или все-таки пусть еще год «поиграеться».

В настоящее время существует множество детских центров развития и, учитывая проблемы современного воспитания, предлагаются курсы подготовки ребенка к школе и поведению в социальной среде. Очень хорошо, если в расписании занятий таких курсов отведена роль групповым занятиям детей дошкольного возраста с профессиональным психологом. Идеальным вариантом для первоклассников будет, если обстановка и проведение занятий в учебном заведении будут приближены к режиму детского сада (с возможностью дневного сна и наличием продленных групп), при котором дети смогут чувствовать себя комфортно, тогда с посещением школы не возникнет проблем.

Подготовка ребенка к школе. Что зависит от родителей?

Чем родители могут помочь в подготовке своего ребенка к школе и чему следует уделять внимание:

  • дошкольный возраст ребенка должен быть насыщен разнообразными увлечениями, например, спортивные занятия будут способствовать вырабатыванию дисциплины, упорства, целеустремленности, так же идеально будет осуществить самостоятельное путешествие с ребенком. Занятия в кружках декоративно-прикладного искусства будут развивать творческие способности у малыша и одновременно совершенствовать моторику рук, что позволит легче овладеть письмом, таким образом, подготовка ребенка к школе пройдет в игровой форме и лучше усвоиться.
  • поощряйте самостоятельность ребенка, так как когда подойдет время посещать школу, он должен будет уметь сам справляться с кнопками и пуговицами на одежде, завязывать шнурки, посещать общественный туалет. В этом случае родители и школа должны объяснять доступно ребенку в соответствии с его возрастом, что от него требуется.
  • рассказывайте о том, как будет интересно посещать школу, как много новых друзей у него появится и как много нового он сможет узнать.
  • читайте больше книг и обсуждайте с малышом содержание прочитанного произведении- это самый действенный способ развития речи.
  • приучайте ребенка к выполнению заданий, требующих усидчивости, при этом, обязательно чередуя с активными играми, это научит малыша дожидаться школьной перемены, и посещение школы будет восприниматься не как обязательство или наказание, да и иммунитет ребенка, таким образом не пострадает.

Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности маленького человека, и от того, сколько родители и школа вложат сил в развитие и подготовку своего ребенка к дальнейшей самостоятельной школьной жизни, будут зависеть его успехи в учебе и стремление к познанию нового, что и определить будущее ребенка.

Другие статьи в помощь родителям.