Рынок бьюти-услуг потихоньку оживает после продолжительного локдауна. В секторе салонов красоты России значится порядка 80–85 тысяч разнородных поставщиков от экономсегмента до класса люкс. В первой пятерке услуг — стрижка, маникюр, педикюр, перманентный макияж бровей и окрашивание волос и ресниц.
В одной Москве насчитывают более восьми тысяч салонов. Это дает столице первое место по стране с отрывом от Санкт-Петербурга с четырьмя тысячами салонов и от Новосибирска с одной тысячей. Конкуренция в отрасли огромная. Все работающие способы привлечения клиентуры становятся ценными инструментами маркетинга.
Требования к качеству услуг в салоне
Как сделать так, чтобы после первого визита клиент стал постоянным посетителем? Одно из проведенных в России маркетинговых исследований показало, что главным критерием выбора салона красоты является качество предоставляемых услуг.
Кроме соответствия полученного результата ожиданиям, к качественной услуге клиенты относят стандарты обслуживания и гигиены, принятые в салоне.
Стандарты обслуживания
Базовые требования к обслуживанию:
- Вежливое приветствие по телефону.
- Грамотная телефонная консультация. Отсутствие в диалоге фразы «давайте мы на вас посмотрим и тогда скажем».
- Дружелюбная встреча в салоне.
- Комфортное психологическое состояние клиента в течение процедуры.
Сегодня психологический комфорт посетителя во многом зависит от соблюдения мастером санитарно-гигиенических норм.
Стандарты гигиены
Акцент на чистоте обострился под влиянием пандемии. Посетители хотят минимизировать риски и чувствовать себя защищенными.
В создании зоны гигиенического комфорта для клиента помогают:
- На мастерах — перчатки и халаты одноразовые нестерильные плотностью от 25 гр/м2. Этого достаточно и психологически, и с барьерной точки зрения.
- Аккуратный маникюр и убранные волосы у всех сотрудников без исключения.
- Комфорт и чистота в раздевалке.
- Одноразовые простыни для массажа.
- Чистота в душевых кабинах и туалетах.
- Наличие в туалете бумаги, мыла и бумажных полотенец.
- Отсутствие запахов еды.
В отличие от халатов, инструменты надо стерилизовать обязательно. Это безусловны гигиенический норматив, обход которого грозит форс-мажором и утратой репутации заведения.
К одноразовым халатам и перчаткам с точки зрения психологии посетителя в сезоны обострения ОРВИ рационально добавить масочный режим. В каталогах солидных производителей вроде https://everbee.ru кроме одежды и средств защиты для персонала можно найти и специфичные продукты вроде одноразовых трусиков или рубашек для посетителей, которые необходимы при проведении определенных процедур.