Как выбрать хороший ресторан

Наш разум — это невероятный компьютер. Он обрабатывает так много информации и так быстро, особенно когда сигналы в мозг подаются натощак, ведь завтрак, обед, ужин – важные составляющие для нашего организма. Поэтому так важно то, как мы выбираем ресторан, чтобы поесть, особенно, когда находимся в незнакомом месте (городе, стране, части света). Например, в Краснодаре. Здесь можно пойти к первому попавшемуся и он обязательно назовет ресторан Краснодар, как лучший в городе. И не придется прочесывать улицу за улицей, заглядывая в окна и в тарелки, чтоб найти то, что заставит нас успокоиться и занять, наконец, столик. В этот ресторан можно идти, не раздумывая.

ресторан Краснодар

Признаки хорошего ресторана

  • Публичность. Хочется, чтобы в ресторане, где мы собираемся пообедать или поужинать, кроме нас были посетители. Лучше, чтобы все столики (кроме одного, конечно) были заняты, чтобы в зале было немного оживления, чтобы официанты были улыбчивы и доброжелательны. Это и понятно: отсутствие клиентов в заведении сразу говорит о том, что оно,  не популярно, то есть не пользуется спросом, что в нем что-то не так- цены, качество продукции, таланты повара или, грубые официанты.
  • Интерьер. Мы очень ценим дизайн.  Это может быть помпезный стиль (золотые павлины, гвардейские канделябры, бархатные портьеры, театральные костюмы у персонала), или незнакомом городе захочется чего-то попроще — семейной траттории (вообще без оформления) или чистых скандинавских линий с гондолами, или чего-нибудь в стиле Людовика с XIII по XVI в. Обычно все это влияет на размер счета, но не на качество еды, особенно в ресторане Краснодар.
  • Кухня. В путешествиях, всегда хочется местной еды. Дома, наоборот, бегаем от щей с пожарской котлетой или от спагетти и суши с ролами, а вот на родине фуа-гра всегда выбираем фуа-гра. Что справедливо! Любая поездка предлагает уникальную возможность открыть для себя новые вкусы, полакомиться сезонными продуктами, предпочесть настоящее подделке, и не воспользоваться этой возможностью — преступление против себя и своего желудка, поэтому, кушая моцареллу в Неаполе и боттаргу на Сардинии, заказывайте немой кукурузный суп в Колумбии и фасоль фейжоада в Бразилии, закажите устриц на острове Ре и утку по-пекински в Пекине, насладитесь венским шницелем в Вене, флорентийским стейком во Флоренции и стейком по-нью-йоркски в Нью-Йорке, и да прибудет с вами сила! Только не просите рукколу с креветками в Италии, это блюдо из русской кухни.
  • Цены. Цены тоже учитываем — извините за тавтологию. Они не могут быть слишком низкими (это сказывается на качестве – свежие сезонные продукты с рынка не могут стоить дешевле замороженных полуфабрикатов) и не должны быть слишком высокими (в таких заведениях почему-то чаще других выдают тухлое мясо как специальный метод приготовления). Цены должны быть разумными: где-нибудь в Ушуайе, на краю света, кусок мяса с шампура может стоить 10 долларов, а в большом городе за большой кровавый стейк меньше двадцати не попросишь!
  • Меню. Старайтесь избегать откровенно туристических мест. Перед рестораном, куда ходят местные, никогда не устроят витрину с мясом или рыбой. К чему? Все уже знают, какой окорок идет на стейк, каким должен быть морской окунь и как выглядят устрицы Белон. Как правило, ресторанное меню для местных жителей составлено на местном языке. Ни перевода, ни картинок. И напечатаны (если не написаны от руки) не на бумаге с водяными знаками и не заключены в плотную обложку. Кроме того, фиксированное туристическое меню никогда не появится в меню нетуристического ресторана.
  • Музыка. Если вы привыкли ужинать под жуткий грохот большого города, это не беда. Но все же здорово иметь возможность выбрать место в путешествии, где вообще нет музыки, где только тихие голоса посетителей, звон бокалов, тихий стук ножей и вилок по тарелкам, и где шум моря сменяет шум улиц. Если вы не можете переваривать пищу без других звуков, выберите репертуар. Парень, тихонько напевающий по-испански под гитару, пианист, притворяющийся Синатрой, темнокожая девушка, играющая джаз, — все не так уж и плохо.
  • Официанты. Они не должны быть слишком молодыми или слишком старыми, слишком суетливыми или непослушными, слишком нарядными или совершенно не в своей тарелке, слишком примитивными или, наоборот, известными. Лучше всего подойдут парни средних лет в фартуках, чистых белых рубашках и закрытой обуви. Но если заведение семейное, обслуживать, скорее всего, будут дети, племянники и прочие родственники хозяев, но и тогда фартуки никому не помешают. Попробуйте расположить к себе любого официанта (три слова на его языке, милая шутка, улыбка, наконец) — и ваш вечер будет готов.
  • Вид из окна. Подумайте, хотите ли вы наслаждаться жизнью в городе, мечтаете ли вы о столике, стоящем на площади и гуляющем вокруг голубях (кошках, собаках, хорьках, морских свинках), или о столике в комнате без вида, но ближе к кухне. Здесь нет универсального рецепта. Любите кушать на пляже, под шум моря — будьте готовы, что еда в ресторане может быть не самой лучшей. Если вы предпочитаете вид на город с 60-го этажа, будьте готовы доплачивать за каждый этаж и помните: лобстеры не летают.
  • Размещение. Хорошие рестораны находятся там, где живут люди. В офисных кварталах, возле крупных достопримечательностей, на вокзалах, в парках, в них, как правило, днем ​​можно прилично поесть, а вечером прекрасно поужинать.
  • Рабочее время. Хороший ресторан всегда закрыт днем, между обедом и ужином, и строго соблюдается перерыв: повар просто уходит из кухни, а официанты демонстративно начинают разносить счета. Вот как это должно быть! Шеф-повар тоже человек, работа у него тяжелая, он тоже хочет есть и спать.
  • Имя. Имя не имеет значения, если ресторан пользуется спросом и соответствует всем предыдущим пунктам утверждения. В этом случае, вывеска — какой бы идиотской она ни была — уже не важна.

Так что, чтобы хорошо поужинать, следует — в идеале — выбрать людное местное заведение с десятком столов, где небольшое меню написано от руки, простые столешницы покрыты бумагой, вместо музыки слышны голоса клиентов и грохот приборов и запахи с открытой кухни, где вы готовите, повар-мужчина сходит с ума. Цены должны быть средние, еда только местная (спаржа или артишоки не подаются не в сезон), официанты должны быть немолодыми и в чистых рубашках.

Кстати, отправляясь в путешествие, напишите в шпаргалке названия местных блюд, названия продуктов, термины — типа степени прожарки мяса и пару вежливых оборотов. Пригодиться!

В приличном заведении меню никогда не бывает большим: три-четыре закуски, столько же вторых блюд, что-нибудь написанное на доске — и хватит! Иногда меню вообще нет, и тогда официант быстро произносит список на неизвестном диалекте, из которого надо быстро выбрать то, что нужно, пока парень не испарился. В таком случае осмотритесь и объясните на языке жестов, за каким столом и у кого есть то, что вы хотите съесть в данный момент. Конечно, для гастрономических ресторанов есть исключения. Но даже в них меню не может быть слишком длинным — просто чуть более помпезным и напечатанным с толикой дизайнерской смелости. Совет: в таких заведениях берите дегустационные наборы: раз уже попали под раздачу, терпите и получайте удовольствие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
WestSharm