Нужны ли детям сказки, воспитание и обучение ребенка через сказку

Во все времена роль сказок в воспитании детей была велика. Сказки передавались из поколения в поколение, из уст в уста. И даже уже взрослые люди смогут практически без ошибок рассказать сказку про курочку Рябу или про Колобка.

Что же из себя представляет сказка? Чем она полезна для детей? Стоит или нет читать с ребенком сказки?

Сказка, передаваясь из поколения в поколение, накапливала в себе мудрость поколений. Сказка обладает некой волшебной силой. Она может научить ребенка, развить поведенческие навыки, формировать мышление ребенка, и даже исцелить.

Можно выделить несколько основных аспектов влияния сказки на детей:

  • игровой метод обучения;
  • воспитание моральных принципов;
  • индикатор психологического состояния;
  • вариант психотерапии и коррекции поведения.

Сказка — игровой метод обучения

Давно известно, что дети легче и быстрее усваивают информацию в игровой форме. Слушая сказку они без труда представляют образ тех самых героев о которых им повествуют. Через сказку очень просто объяснить ребенку простые истины крайне необходимые в жизни.

К примеру, в сказке «Колобок», мы видим, как главный герой убегает от родителей, разговаривает с незнакомыми, и видим к чему это приводит.

Сказка — инструмент воспитания моральных принципов

В ходе увлекательных, порой невероятных событий, ребенок учится различать добро от зла, положительные качества от отрицательных. Он узнает, что есть такие качества, как трусость, лень, глупость, злость. И противоположные: мужество, отвага, трудолюбие, смекалка, доброта. Ребенок понимает, какие качества помогают герою справиться с трудностями, а какие мешают.

Стоит помнить, что сказки несут некоторую жизненную программу, поэтому внимательно относитесь к выбору сказки.

Сказка — индикатор психологического состояния ребенка

По сказке, точнее по тому, какую сказку ребенок предпочитает, а какую не любит слушать, можно определить некоторые психологические проблемы. Может быть ребенка что-то пугает или отталкивает. Чтобы понять, что именно беспокоит ребенка, стоит с ним обговорить сказку. Проговорить некоторые моменты, разъяснить, что имелось ввиду. Если ребенок все равно отказывается слушать определенную сказку, не надо на ней настаивать. Попробуйте вернуться к ней позже.

Сказка — вариант психотерапии и коррекции

С помощью сказки можно подкорректировать поведение ребенка, можно научить его справляться с трудностями и проблемами, которые волнуют именно вашего малыша. Сказка она может быть конкретной и индивидуальной. Она может быть «лекарством» в острой ситуации. Сказка так многогранна. Она для всех и для каждого. Она волшебная и настоящая. Она способна развивать воображение, учить и помогать.

Вы все еще думаете, читать ли сказки? Конечно, читать. Только после прочтения, не забудьте уделить ребенку еще немного времени и обсудить с ним то, что было прочитано. Не надо нудных и поучающих фраз. Поинтересуйтесь, почему так произошло? Что герой сделал неправильно? Или наоборот, что ему помогло? Какой он герой? Не читайте морали, дети любят легкость в отношениях.

Общайтесь с детьми, играйте с ними, используйте советы по общению с детьми на нашем сайте, читайте сказки (даже если читаете ее уже 100 раз) и они вырастут счастливыми.