Эмоциональная жизнь ребенка и особенности его воспитания

Все дети разные: один спокоен и уравновешен, другой подвижен и эмоционален. Поэтому нет одинаковых рецептов воспитания детей, к каждому ребенку нужен свой подход.

Внутренний мир ребенка

Если от медлительного ребенка постоянно требовать высоких скоростей при выполнении любых действий, он будет жить в постоянном стрессе. Если чересчур подвижного ребенка постоянно одергивать и ругать за активные игры, он просто выйдет из-под контроля. Когда взрослые начинают требовать от детей невозможного, не разобравшись в особенностях их нервно-психологического устройства, это приводит только к дополнительным проблемам.

Неусыпный контроль за ребенком тоже не приводит ни к чему хорошему. Некоторые дети, стремясь следовать непосильным для них требованиям, становятся невротиками. Другие становятся абсолютно неуправляемыми. Послушные дети «удобны» родителям. Но они часто не замечают, что такое послушание попросту разрушает ребенка. Неуправляемый ребенок приносит много проблем, но сам при этом сохраняет свое внутреннее здоровье.

Что в таком случае делать родителям? Прежде всего, нужно «прислушаться» к внутреннему миру ребенка, понять особенности его эмоциональной жизни. Обычно все эти особенности укладываются в понятие темперамент.

Гиперактивные дети

Дети-холерики отличаются повышенной эмоциональной возбудимостью. Их эмоции легко разгоняются, а вот затормозить их ребенок уже не в состоянии. Когда взрослые требуют от него успокоиться, они ставят перед ним трудно выполнимую задачу. Более разумно со стороны взрослых организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы его эмоции успокаивались, а не возбуждались. Помогут спокойные игры, исключение лишних раздражителей. За гиперактивными детьми требуется наблюдение с самого маленького возраста, в этом может помочь видеоняня.

Кроме того, привести в равновесие состояние гиперактивных детей помогают настольные игры, которые с одной стороны стимулируют иммунитет, с другой стороны требуют сосредоточенности. Таким детям можно купить игрушки Бакуган, которые динамичны по своей внутренней сути, но спокойны внешне. Помогут также разные творческие занятие, особенно лепка.

Медлительные дети

Меланхоличным и флегматичным детям, напротив, противопоказаны любые занятия, тормозящие активность. Их нужно постепенно «расшевеливать», вовлекая в более подвижные игры, в общение со сверстниками. Особенно внимательно нужно быть к меланхоликам. Такие дети внешне кажутся родителям спокойными. А внутри у ребенка могут происходить сложные психологические процессы, иногда даже настоящие трагедии. Особенно нужно обратить внимание на подростковый период у мальчиков, так как дети подросткового возраста  склонны уходить в свои переживания, внешне не показывая их.

Если родители не замечают внутренним проблем своего спокойного ребенка, со временем эти внутренние трагедии превращаются в сформированную модель отношения к миру.

Как помочь такому ребенку? Нужно организовывать ему больше внешних впечатлений, чтобы он не вовлекался во внутренние переживания.

Флегматичные дети не склонны к излишним трагедиям. Они очень последовательны и уравновешены. Вырастая, такие дети становятся добросовестными служащими. Они способны кропотливо выполнять работу, которую любой другой назвал бы нудной. Но подобные люди по-настоящему страдают при любых отклонениях от привычного распорядка. Если коллеги попросят такого флегматичного служащего часть перерыва потратить на офисный гольф, он вместо удовольствия получит целый набор внутренних страданий от того, что все пошло по непривычному сценарию.

Добавить комментарий